Что такое экологический учет?

Что такое экологический учет?

Некоторые производители и импортёры товаров и упаковки обязаны ежегодно уплачивать экологический сбор и отчитываться в Росприроднадзор. Рассказали, кто его платит, как рассчитать и что изменилось с отчётности за 2021 год.

Что такое экологический учет?

Есть товары и упаковка, которые нужно обязательно утилизировать после утраты ими потребительских свойств. Например, разные бытовые приборы, одежду, газеты, масляные фильтры для автомобилей, пластмассовые корзины и коробки, аккумуляторные батареи. Полный список на 2021 год приведён в приложениях № 1 и 2 к Распоряжению Правительства № 3721-р от 31 декабря 2020 г.

У производителей и импортёров таких товаров и упаковки есть два варианта:

  1. Утилизировать отходы — самостоятельно или заключить договор со специализированными организациями. Причём утилизацию нужно проводить по определённым нормативам.
  2. Уплатить экологический сбор — компенсационный платёж за то, что не могут выполнять свои обязанности по утилизации или выполняют их не в полном объёме.

Обязанность по утилизации распространяется на организации и ИП, которые:

  • производят товары и упаковку на территории России;
  • ввозят товары и упаковку из других стран, в том числе с территории государств — членов ЕАЭС.

Нельзя перекладывать утилизацию на покупателей. Исключение — производители и импортёры упаковки, когда продают её другим производителям товаров, а те упаковывают в неё свою продукцию. В этом случае утилизировать отходы от упаковки обязан производитель, который купил её для своих товаров.

Норматив утилизации на 2021 год установлен Распоряжением Правительства № 3722-р от 31 декабря 2020 г. В нём утилизируемые товары и упаковка поделены на 50 групп, и для каждой установлен свой норматив в процентах.

Норму можно выполнить не только за счёт таких же товаров и упаковки, но и утилизируя аналогичные, даже от других производителей.Обязанность по утилизации считается исполненной со дня представления отчётности о выполнении нормативов. Если же предприятие не выполняет нормативы и платит экологический сбор, обязанность считается исполненной со дня уплаты.

Производители и импортёры, которые не утилизируют отходы от товаров или упаковки, рассчитывают экосбор по формуле из п. 6 Порядка взимания экологического сбора:

Формула расчёта экосбора для производителей и импортеров, которые не утилизируют отходы от товаров или упаковки:СТАВКА СБОРА x НОРМАТИВ УТИЛИЗАЦИИ x МАССА(ИЛИ КОЛИЧЕСТВО) ТОВАРА ИЛИ УПАКОВКИ

Ставку экологического сбора берут за календарный год, предшествующий отчётному из Постановления № 284 от 9 апреля 2016 г. Указана в рублях за 1 тонну.

Норматив утилизации на 2021 год — из Распоряжения № 3722-р от 31 декабря 2020 г. Массу или количество единиц товара (упаковки) берут за календарный год, предшествующий отчётному.

Причём учитывают только продукцию для внутреннего потребления на территории России.

Например, в 2020 году швейное предприятие отшило 10 тыс. комплектов спецодежды общим весом 17 тонн. Норматив утилизации для этой группы товаров — 10%. Значит, в 2021 г. утилизировать нужно не меньше 1,7 тонн спецодежды, утратившей потребительские свойства (10% от 17 тонн). Но если предприятие не будет этим заниматься, то уплатит экосбор: 11 791 руб. x 10% x 17 т = 20 044,70 руб.

Производители и импортёры, которые утилизируют меньше отходов, чем положено по нормативу, считают экосбор по формуле из п. 8 Порядка.

Формула расчёта экосбора для производителей и импортеров, которые утилизируют меньше отходов, чем положено по нормативу:

Что такое экологический учет?
Формула расчёта экосбора для производителей и импортеров

Нормативное и фактическое количество утилизируемых отходов берут за отчётный год.

Предположим, швейное предприятие только частично выполнило норматив — утилизировало 1 тонну спецодежды вместо 1,7 т. Тогда они рассчитают экосбор так: (1,7 – 1) x 11 791 = 8 253,70 руб.

Если утилизировали больше, чем нужно, разницу засчитывают в счёт выполнения нормативов следующего отчётного года.

Отчётный период по экологическому сбору — календарный год. Экосбор нужно заплатить до 15 апреля года, следующего за отчётным. Платят его раз в год, авансовых платежей нет.

Срок уплаты экосбора за 2021 год — до 15 апреля 2022 года.

Производители и импортёры перечисляют экосбор по разным реквизитам:

  • производители — на счёт территориального Росприроднадзора по месту своей госрегистрации;
  • импортёры (включая тех, кто одновременно и производитель) — на счёт центрального аппарата Росприроднадзора.

Узнать реквизиты можно на официальном сайте Росприроднадзора.

КБК экосбора — 048 1 12 08010 01 6000 120.

Плательщики экосбора сдают три отчёта в год:

Производители и импортёры, которые выполняют нормативы по утилизации и не платят экосбор, отчитываются по последним двум формам.

Отчётность в Росприроднадзор сдают одним из способов:

  • Через личный кабинет природопользователя. Понадобится учётная запись на Госуслугах.
  • Через сервисы сдачи электронной отчётности по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
  • В бумажном виде — относят в территориальный Росприроднадзор или отправляют почтой с описью вложения.

Если не заплатить экологический сбор, Росприроднадзор пришлёт требование о добровольном погашении задолженности. У должника будет 15 календарных дней, чтобы её погасить. Не заплатит – долг взыщут через суд.

За неуплату в срок плательщика могут оштрафовать по ст. 8.41.1 КоАП РФ:

  • должностных лиц организаций — от 5 000 руб. до 7 000 руб.;
  • ИП — трёхкратный размер неуплаченной суммы экосбора, но не менее 250 000 руб.;
  • организацию — трёхкратный размер неуплаченной суммы экосбора, но не менее 500 000 руб.

За несдачу или пропуск сроков сдачи расчёта экологического сбора ответственности пока нет. За опоздание или несдачу отчётности о выполнении нормативов и декларации о выпущенных товарах и упаковки установлены штрафы по ст. 8.5.1 КоАП РФ:

  • для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб;
  • для ИП — от 50 000. до 70 000 руб;
  • для юрлиц — от 70 000 до 150 000 руб.

Организациям и ИП из реестра МСП штрафы могут заменить предупреждением. Если правонарушение было впервые, оно не нанесло вреда окружающей среде и не повлекло имущественный ущерба.

Экологический сбор можно отразить в бухучёте двумя способами:

  1. По кредиту 68 «Расчёты по налогам и сборам», открыв отдельный субсчёт «Расчёты по экосбору» .
  2. По кредиту 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Выбранный способ закрепляют в учётной политике.

Счёт по дебету зависит от того, где используют товар или упаковку:

  • Дт 20 «Основное производство»;
  • Дт 23 «Вспомогательное производство»;
  • Дт 25 «Общепроизводственные расходы» или Дт 26 «Общехозяйственные расходы» — в текущей деятельности;
  • Дт 44 «Расходы на продажу» — в торговой деятельности.

Экологический сбор не относится к налоговым платежам. На ОСНО его нельзя отнести к статье затрат как налог или сбор, начисленный по НК РФ. Но можно учесть как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

На УСН с объектом «Доходы минус расходы» экосбор нельзя учитывать при расчёте единого налога.

Экологический учет: постановка объектов в Санкт-Петербурге

В России огромное количество предприятий осуществляют производство, губительно влияющее на природу. В настоящее время существует закон, согласно которому нужно ставить на государственный экологический учет объекты организаций, негативно воздействующие на природу.

Что такое экологический учет?

Постановка на экологический учет

Чтобы встать на экологический учет предприятий, надо сначала установить к какой категории влияния на природу относятся объекты, которые оказывают:

  • Значительное воздействие на природу и применяют современные технологии.
  • Умеренное влияние.
  • Незначительное воздействие.
  • Минимальное влияние.

Бывают случаи, когда один объект может относиться ко всем категориям одновременно. Тогда принимается решение об отнесении его к той категории, по которой производится больше всего негативного влияния.

Отправлять заявку на постановку на экологический учет объекта нужно в местный орган РосПриродНадзора. Если у предприятия есть несколько таких объектов, тогда каждый из них подлежит учету в том отделении РосПриродНадзора, на территории которого он находится.

Подготовить заявку можно тремя способами:

  • в личном кабинете природопользователя (здесь обязательно нужна подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги»);
  • в модуле природопользователя (скачать его можно на сайте РосПриродНадзора);
  • в другом программном обеспечении, имеющее формат XML.
Читайте также:  Какой закон является основой экологического законодательства?

Заявка на экологический учет должна содержать следующие сведения:

  • о предприятии;
  • об объекте;
  • о влиянии на окружающую природу;
  • о документах, которые разрешают природопользование;
  • о декларациях, в которых указывается оплата за отрицательное влияние на природу;
  • о способах защиты экологии на объекте;
  • об осуществлении государственного природного надзора над объектом.

Поставить на учет можно лишь те объекты, которые уже введены в действие. Выполнить это необходимо в течение полугода с начала его работы.

  • После принятия заявки, РосПриродНадзору дается максимум десять дней, чтобы поставить объект на учет, присвоить ему уникальный код и категорию и передать предприятию свидетельство о постановке на государственный учет этого объекта.
  • Если во время производства изменилась информация о предприятии, объекте, источниках загрязнения, обезвреживании выбросов, то они подлежат обязательной актуализации в РосПриродНадзоре.
  • Снятие с государственного учета объектов происходит там же, где осуществлялась постановка, при предоставлении актов о прекращении производственных процессов на этом объекте.

Что такое экологический учет?

Экологический учет на предприятии

Экологический учет требуется для получения полных и правдивых данных об объектах, которые отрицательно воздействуют на окружающую природу.

РосПриродНадзор осуществляет учет опасных выбросов в воздушное пространство и их источников, а также учет в сфере обращения производственных и потребительских отходов.

Учреждения, которые занимаются производством на объектах 1, 2 и 3 категории, обязательно должны подготавливать и принимать программу производственного экологического контроля (ПЭК). Это позволит получать полную, достоверную информацию о состоянии природы на объекте, а также принимать решения по уменьшению и устранению опасных отходов.

В ПЭК должна содержаться следующая информация:

  • общие сведения – реквизиты предприятия, категория и местонахождение объекта, данные о принадлежащих зданиях,
  • строениях и земельных участках;
  • опись опасных выбросов в воздушное пространство;
  • опись сбросов в водоемы;
  • опись производственных и потребительских отходов и объектов их хранения;
  • данные об отделах и сотрудниках, которые несут ответственность за ведение ПЭК;
  • данные об испытательных центрах;
  • данные о частоте и способах ведения ПЭК, местах отбора проб и способах измерений.

Ежегодный отчет об итогах ПЭК должен быть отправлен в РосПриродНадзор до 25 марта. Отчет оформляется на каждые объекты экологического учета отдельно.

Организации, осуществляющие свою деятельность на объектах 4 категории, не разрабатывают ПЭК и не отправляют отчетов в органы надзоры. Также они не производят оплату за негативное воздействие на окружающую среду.

Остались вопросы ? – Мы с удовольствием Вам ответим на них

Отчетность в Росприроднадзор

Что такое экологический учет?

Из нашей статьи вы узнаете:

Необходимость сдачи отчётов в Росприроднадзор зависит от вида деятельности предприятия и категории НВОС объекта, который принадлежит ИП или юрлицу.

В статье расскажем: какая бывает экологическая отчётность, кто сдаёт в Росприроднадзор отчётность в 2022 году, в какой срок она сдаётся и какие штрафы грозят за непредставление сведений в ведомство. Для удобства в материале представлен календарь эколога на 2022 год.

Какие отчёты нужно сдать в Росприроднадзор в 2022 году

Юрлица и ИП должны предоставить в Росприроднадзор в 2022 году следующую отчётность:

  • декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду (отчётность НВОС);
  • формы 2-ТП — отходы, воздух, водхоз;
  • отчёт об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК);
  • отчёт о вредных выбросах в атмосферу;
  • отчёт по обращению с отходами;
  • декларацию о выпущенных товарах, которые подлежат утилизации после использования;
  • расчёт за экологический сбор.

Декларация за НВОС 2022

Согласно п.1 ст. 16.1 7-ФЗ, плату за НВОС обязаны вносить юрлица и ИП, которые оказывают негативное влияние на окружающую среду. Их относят к определённым категориям, которые указаны в ПП РФ № 2398 от 31.12.2020 года. Сдавать декларацию НВОС обязаны организации, которым присвоена I, II и III категория.

Документы предоставляют не позднее 10 марта года, который следует за отчётным периодом. Расчёт, порядок предоставления отчётности и её форма закреплены приказом Минприроды России №1043 от 10 декабря 2020 года. Если в документе допущена ошибка, отправитель может подать уточнённую декларацию в течение трёх лет.

  • Если негативное влияние вызвано ТКО, то оплату за НВОС вносят региональные операторы или операторы по обращению с ТКО.
  • За негативное воздействие, вызванное твёрдыми коммунальными отходами, платят региональные операторы по обращению (размещению) с ТКО.
  • Фирмам, которым присвоена IV категория, освобождены как от оплаты за НВОС, так и от сдачи декларации.

Форма 2-ТП (отходы)

Полное название отчётности — «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

2-ТП (отходы) необходимо сдавать:

  • юрлицам и ИП, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональным операторам по обращению с ТКО;
  • операторам по обращению с ТКО.

Данная экологическая отчётность сдаётся до 1 февраля года, который следует за отчётным периодом. Форму документа и порядок его заполнения регулирует приказ Росстата №627 от 9 октября 2020 года.

Компания освобождается от предоставления 2-ТП (отходы) при соблюдении некоторых условий. Если результат её деятельности произвёл менее 0,1 тонны ТКО и с региональным оператором заключён договор об утилизации, форму заполнять не требуется.

Форма 2-ТП (воздух)

Полное название отчётности — «Сведения об охране атмосферного воздуха».

Форму 2-ТП (воздух) сдают юрлица и ИП, которые:

  • выделяют более десяти тонн загрязняющих веществ в результате своей деятельности;
  • выделяют от пяти до десяти тонн в год загрязняющих веществ, в составе которых выбросы 1 или 2 класса опасности.

Расчёт и указания по заполнению регулирует приказ Росстата №661 от 08.11.2018 года. Документ сдают не позднее 22 января года, который следует за отчётным. Форма предоставляется в электронном виде через личный кабинет природопользователя.

Форма 2-ТП (водхоз)

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Отчётность сдают в территориальный орган Росводресурсов РФ по месту своей деятельности. Порядок заполнения документов регулирует приказ Росстата № 815 от 27 декабря 2019 года. В форме указывают общий объём использованной воды.

Отчёт ПЭК

Отчёт об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля сдают юрлица и ИП, которые получили I, II и III категорию НВОС в области:

  • охраны атмосферного воздуха;
  • охраны и использования водных объектов;
  • обращения с отходами.

Форму и порядок предоставления регулирует приказ Минприроды России № 261 от 14 июля 2018 года с учётом изменений, внесённых приказом Минприроды России от 23 июня 2020 № 383. Сведения сдают до 25 марта года, который следует за отчётным.

Отчёт о выбросах вредных веществ в атмосферу

Данный отчёт сдают юрлица и ИП, которые владеют объектами с присвоенной III категорией НВОС. В соответствии с п.11 ст.15 96-ФЗ, получать при этом комплексное экологическое разрешение и заполнять декларацию о воздействии на окружающую среду не требуется.

Форма отчёта не утверждена законом. Документ о выбросах должен содержать в себе следующую информацию:

  • отчёт об организации и о результатах осуществления ПЭК;
  • статистическую отчётность о выбросах загрязняющих веществ в атмосферу по форме 2-ТП (воздух).

Отчёт по обращению с отходами

Данный отчёт сдают юрлица и ИП, которые владеют объектами с присвоенной III категорией НВОС. Отчёт содержит информацию о том, как образованы, утилизированы, обезврежены и размещены отходы в составе сведений ПЭК.

Читайте также:  Как делают аудит?

Сдача документов происходит до 25 марта года, который следует за отчётным. Форма и порядок предоставления указаны в п.5 ст.18 89-ФЗ и п.1 ст.4.2 7-ФЗ.

Отчёт о товарах, подлежащих утилизации

Такую отчётность сдают юрлица и ИП, если произведённый в РФ или импортный товар и упаковка подлежат утилизации после утраты своего потребительского свойства. Перечень таких товаров утверждён правительством РФ. Организации обязаны выполнять норматив по утилизации отходов. Если условия по утилизации не выполнены, компания выплачивает экологический сбор.

По итогам утилизации фирма должна предоставить в Росприроднадзор декларацию. В ней указывается количество произведённой или ввезённой на территорию РФ продукции и упаковки, которая подлежит утилизации. Декларацию заполняют до 1 апреля года, который следует за отчётным.

Расчёт по экологическому сбору

Содержание и форму расчёта по экологическому сбору регулирует приказ Росприроднадзора № 488 от 22.08.2016 года.

Если в расчётах будет допущена ошибка, ведомство направит отправителю специальный акт. Юрлицо или ИП обязан предоставить пояснения или исправления в течение 10 рабочих дней, со дня получения контролирующего документа. В случае неуплаты погасить задолженность.

Сдать расчёт необходимо до 15 апреля года, следующего за отчётным периодом. С 1 января 2022 года расчёт сдают только в электронном виде. Расчёты на бумажных носителях не принимаются. Цифровые документы подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП).

Приобрести УКЭП можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минцифры РФ. УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных организаций и имеет все необходимые лицензии для выпуска «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП».

Сроки сдачи экологической отчётности

Мы подготовили календарь эколога, который поможет ориентироваться в сдаче отчётности по экологии в 2022 году.

Календарь эколога 2022

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным.

Экологический учет как фактор экономической безопасности хозяйствующего субъекта — современные проблемы науки и образования (сетевое издание)

1

Губайдуллина И.Н. 1

Ишмеева А.С. 1
1 ФГКОУ ВПО «Уфимский юридический институт МВД России»
В статье проведен анализ существующих методов распределения затрат между видами продукции, показывающий, что они имеют как частные, так и общие недостатки.

Выявлена необходимость разработки номенклатуры статей экологических затрат, обусловленная изменением характера издержек в связи с экологизацией производства.

Выявлена необходимость разработки номенклатуры статей экологических расходов (затрат) и доходов (поступлений) хозяйствующего субъекта, в основу которой необходимо положить их группировку по назначению природоохранной деятельности для успешного решения сложной и многоаспектной проблемы экологизации учета.

При этом необходимо учитывать удельный вес, роль и значение затрат в формировании себестоимости продукции, их связь с технологией производства и потребности в информации всей системы управления организацией.

1. Губайдуллина И.Н., Губайдуллин Н.М.

Экономические и правовые основы формирования экологического аудита предприятий// Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2014. № 4 (32). С. 119-123.
2. Губайдуллина И.Н. Социально-экономическое развитие предприятия на основе адаптивного планирования предпринимательской деятельности / депонированная рукопись № 472-В2006 12.04.2006
3.

Ишмеева А.С. Система внутреннего контроля как элемент обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта // Теория и практика общественного развития. 2014. № 9. С. 137-139.
4. Ковтунова С.Ю. Экономическая безопасность промышленных предприятий в условиях рыночной экономики // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2009.

№ 3. С. 131-135.
5. Сафин У. З. Теневая экономика и коррупция / учебное пособие. М-во внутренних дел Российской Федерации, ГОУВПО Уфимский юридический ин-т. Уфа, 2008.

Наиболее актуальной проблемой современного этапа развития экологической политики в мире являются принципы и механизмы борьбы с вредными парниковыми выбросами, в целях обеспечения безопасности ныне живущего и будущего населения планеты, в соответствии с реализацией Закона о Киотском протоколе.

Россия занимает 3 место (после США и Китая) по количеству выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и 74 место среди экологически чистых стран мира. Одной из причин данной ситуации является утрата экономического потенциала страны, низкий уровень технического прогресса в результате внедряемых реформ.

Экологические проблемы и их негативнее влияние на человечество и катастрофические последствия несравнимы ни с чем.

Однако на сегодняшний день в России не разработаны методы развития общественного хозяйства, учитывающие природно-экологическое равновесие с минимальными воздействиями вредных выбросов на окружающую среду.

Поэтому необходимо принять меры по экологизации оценки выбросов углекислого газа в атмосферу, учета сертификатов сокращения выбросов и т.д. Основным инструментом, призванным решить эту проблему на уровне хозяйствующего субъекта, является научная разработка и постановка экологического учета.

В настоящее время при регулировании бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности экологические аспекты отражаются в некоторой степени бессистемно, при отсутствии разъяснений учетной терминологии, комплексной методики экологизации учета, требований к раскрытию экологической информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Отсюда возникает необходимость рассмотрения экологических вопросов финансово-бухгалтерской системы как составной части учетных процессов хозяйствующих субъектов.

В современных условиях экономики России и в связи с переходом на международные стандарты учета и отчетности хозяйствующим субъектам необходимо разрабатывать экологическую политику, составлять ее комплексную программу, разрабатывать план ее реализации.

С внедрением прогнозной составляющей всех мероприятий по охране окружающей среды усилится обеспечение экологической безопасности, которую впоследствии необходимо будет учитывать, анализировать, аудировать, контролировать.

Учетно-финансовая практика не выработала методы, принципы, положения, процедуры, стандарты и правила, охватывающие все компоненты учета, аудита и анализа, налогообложения природопользования и той природоохранной деятельности, которые имеются у хозяйствующих субъектов.

Постановка объектов НВОС на учет в Росприроднадзор

  1. Главная →
  2. Журнал →
  3. Прочая отчетность →
  4. Росприроднадзор

Любое предприятие, неважно крупный завод или маленькая кофейня у дома, должны поставить свои объекты НВОС на государственный учет в Росприроднадзор в течение шести месяцев после ввода в эксплуатацию. Для этого следует подать заявку в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ. В будущем за актуальностью сведений нужно следить. Разберемся, как встать на учет и что делать дальше.

Ольга Захарова Эксперт сервиса «Отчетность в Росприроднадзор»

Обязательство ставить на учет объекты негативного воздействия на окружающую среду (НВОС) прописано в законодательстве (ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). На это дается шесть месяцев с момента ввода объекта в эксплуатацию. 

Заявку должен подать тот, кто работает на объекте. Например, если объект арендован, то регистрировать его обязан арендатор (ст. 69.2 7-ФЗ).

Росприроднадзор рассмотрит заявку, поставит объект на учет и присвоит ему код и категорию. О постановке объекта НВОС на госучет выдадут свидетельство (п. 4 ст. 69.2 7-ФЗ). В постановке на учет могут и отказать.

От присвоенной объекту категории зависит:

  • комплект разрешительной документации, которую необходимо разработать и согласовать;
  • перечень отчетности, которую нужно будет ежегодно сдавать в РПН;
  • мероприятия, которые необходимо будет проводить в течение всего календарного года (производственный экологический контроль). 

Если предприятие поставило свой объект на учет как IV категорию и у него нет объектов иных категорий, то оно сможет избежать платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Ведите ЖДО, рассчитывайте плату за НВОС и Экосбор и сдавайте отчетность через Экстерн

Попробовать

Чтобы получить категорию, необходимо подать заявку о постановке объекта НВОС на учет. Мы подготовили пошаговую инструкцию:

Шаг 1. Определить категорию объекта

Эта задача возложена на организацию. Руководствоваться следует Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398. Будьте внимательны, ошибка в категории приведет к отказу в постановке на учет и может повлечь штраф по ст. 8.5 КоАП РФ.

Присвоенная категория не является постоянной в течение всего жизненного цикла предприятия. Изменения в технологических процессах могут приводить и к изменению параметров выбросов, сбросов, отходов, а это ведет к изменению категории предприятия и необходимости актуализации сведений в реестре. 

Шаг 2. Определить уровень поднадзорности объекта

Уровней всего два:

  • Федеральный — если деятельность объекта подходит под критерии Постановления Правительства от 30.06.2021 № 1096. 
  • Региональный — если деятельность объекта не подходит под критерии Постановления № 1096. 

По федеральным объектам заявка направляется в территориальный орган Росприроднадзора, по региональным — в орган исполнительной власти субъекта в области экологии, например, Министерство природных ресурсов субъекта.

Шаг 3. Заполнить и отправить заявку в соответствующий орган

Форма заявки определена в Приказе Минприроды РФ от 23.12.2015 № 554. Ее можно подать на бумаге — лично или по почте, либо направить в электронной форме — через Экстерн, личный кабинет на сайте РПН или Госуслуги.

Читайте также:  Что входит в экологическое законодательство?

В Экстерне можно сформировать заявку с подсказками и инструкцией и отправить ее напрямую в контролирующий орган.

Шаг 4. Дождитесь результатов

Заявку рассмотрят в течение 10 дней после получения. По результатам объекту присвоят категорию и выдадут свидетельство по форме, рекомендованной Письмом РПН от 01.09.2016 № АС-03-00-36/17836.

Если вы отправили заявку через Экстерн, то сможете отслеживать статус ее согласования, а при успешном его прохождении — тут же получить свидетельство о присвоении категории.

В постановке на учет могут отказать, если заявка не соответствует требованиям, неверно определена категория объекта, заявку подало несоответствующее лицо или в документах приведена неполная или недостоверная информация. Уведомление об отказе придет в течение пяти рабочих дней после поступления заявки в госорган.

Актуализация сведений об объекте в реестре

Для актуализации сведений существует несколько оснований, все они прописаны в п. 6 ст. 69.2 7-ФЗ. Это требуется, если изменяются:

  • сведения о лице осуществляющем деятельность на объекте НВОС: замена ЮЛ или ИП, реорганизация ЮЛ в форме преобразования, изменение его наименования, адреса (места нахождения), а также изменение ФИО, места жительства ИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • место нахождения объекта НВОС;
  • характеристики технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • характеристики технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

Срок на подачу сведений — 30 дней с даты госрегистрации изменений.

Подготовить и отправить заявку об актуализации сведений тоже можно в Экстерне. Чтобы вы не тратили много времени на заполнение, сервис предложит сформировать заявку об актуализации на основании заявки о постановке на учет либо загруженного xml-файла с такой заявкой. Свидетельство об актуализации можно будет скачать, когда в реестр внесут изменения.

Если объект НВОС был законсервирован либо ликвидирован, необходимо снять его с учета, предоставив соответствующую заявку. Эта возможность также реализована в Экстерне. 

Постановку на учет, актуализацию сведений и снятие объекта с учета рекомендуем проводить до начала отчетного периода, чтобы предоставление отчетности было актуальным.

Если не поставить объект НВОС на учет вовремя или не сделать этого совсем, можно получить штраф по ст. 8.46 КоАП РФ:
 

  • для должностных лиц — от 5 до 20 тыс. рублей;
  • для юридических лиц и ИП — от 30 до 100 тыс. рублей.

Аналогичные санкции предусмотрены за несвоевременную актуализацию сведений об объекте в реестре.

За сокрытие или искажение экологической информации грозит ответственность по ст. 8.5 КоАП РФ: от 3 до 6 тыс. рублей для должностных лиц и от 20 до 80 тыс. рублей для организаций и ИП.

Экологический учет — Green accounting

Экологический учет — это тип бухгалтерского учета, который пытается включить фактор экологических затрат в финансовые результаты деятельности. Утверждалось, что валовой внутренний продукт игнорирует окружающую среду, и поэтому директивным органам нужна пересмотренная модель, включающая экологичный учет.

Основная цель экологического учета — помочь предприятиям понять и управлять потенциалом quid pro quo между традиционными экономическими целями и экологическими целями. Это также увеличивает объем важной информации, доступной для анализа вопросов политики, особенно когда эти важные элементы информации часто упускаются из виду.

Утверждается, что экологичный учет обеспечивает только слабую устойчивость, что следует рассматривать как шаг к окончательной высокой устойчивости.

Однако это противоречивая практика, поскольку истощение может уже учитываться при учете добывающих отраслей, а учет внешних эффектов может быть произвольным. Поэтому очевидно, что необходимо установить стандартную практику, чтобы она завоевала доверие и стала использоваться.

Однако истощение запасов — это еще не все, что касается экологического учета, поскольку загрязнение является лишь одним из факторов бизнеса, который почти никогда не учитывается отдельно.

Джулиан Линкольн Саймон, профессор делового администрирования в Университете Мэриленда и старший научный сотрудник Института Катона, утверждал, что использование природных ресурсов дает больше богатство, о чем свидетельствует падение цен на практически все невозобновляемые ресурсы.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Практика
  • 3 Проблемы
    • 3.1 Охрана окружающей среды и экономический рост
    • 3.2 Распределительные воздействия политики в области окружающей среды и природных ресурсов
    • 3.3 Связи между торговой политикой и политикой в ​​области окружающей среды и природных ресурсов
  • 4 См.

    также

  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Термин был первым введено в употребление экономистом и профессором Питером Вудом в 1980-х.

Практика

Экологическая ответственность — серьезная проблема для бизнеса в наше время. Корпорации стало необходимо сформулировать методы продвижения экологических идей для настоящего и будущего.

Экологический учет помогает обеспечить устойчивое будущее для предприятий, поскольку он привносит экологические исследования и разработки в общую картину.

Штрафы для загрязнителей и льготы (такие как налоговые льготы, разрешения на загрязнение окружающей среды и т. Д.) Также являются важной частью этого типа учета.

  • Система национальных счетов (СНС) определяет Чистый внутренний продукт (NDP) как:
  • NDP = Чистый экспорт + конечное потребление (C) + чистые инвестиции (I)
  • Это также типичная формула, которую можно найти в статьях и текстах по бухгалтерскому учету.
  • Зеленый учет, однако, использует Систему эколого-экономического учета (СЭЭУ), которая фокусируется на истощении скудных природных ресурсов и измеряет затраты на экологическую деградацию наряду с ее предотвращением.
  • Таким образом, NDP заново определен как Green NDP или также известен как. Формула зеленого учета:

EDP = Чистый экспорт + C + NAp. ec + (NAnp.ec — NAnp.n)

  1. Где:
  2. EDP = Экологический внутренний продукт,
  3. C = Конечное потребление,
  4. NApec = Чистое накопление Произведенные экономические активы,
  5. NAnp.ec = Чистое накопление непроизведенных экономических активов,

NAnp.n = Чистое накопление непроизведенных природных активов.

Проблемы

охрана окружающей среды и экономический рост

влияние экологической политики на экономику всегда была спорной темой. Многие экономисты утверждают, что санкционированные ограничения на загрязнение ограничивают экономический рост.

Например, между 1973 и 1982 годами Соединенные Штаты ввели более строгие правила в отношении загрязнения, что привело к снижению роста национального производства на 0,09% в год. Исследование, проведенное в 1990 году, также проанализировало экономический рост в период с 1973 по 1980 годы.

Результат показал, что государственное регулирование уменьшило годовой ВНП на 0,19% в год. Другие исследователи утверждают, что это число незначительно по сравнению с защитой и поддержанием бесценной окружающей среды.

Распределительное влияние политики в области окружающей среды и природных ресурсов

Не все отрасли загрязняют одинаковое количество; Например, химическая и бумажная промышленность загрязняют больше других.

Трудно точно измерить уровень загрязнения в каждой отрасли, чтобы классифицировать и установить справедливый набор политик.

В частности, улучшение качества воды может в значительной степени благоприятствовать группам с более высокими доходами из-за того, что большинство улучшений происходит в городских районах.

Связь между торговлей и политикой в ​​области окружающей среды и природных ресурсов

Во время глобализации и быстрого расширения международного рынка политики США осознали важность того, что происходит в других странах.

Прежде чем принять какое-либо решение и представить окончательный проект в Конгресс, политики были обеспокоены влиянием Североамериканского соглашения о свободной торговле на окружающую среду.

Национальные системы учета, которые включают экологические и природные ресурсы, могут предоставить полезную информацию во время переговоров по обязательствам стран по восстановлению или поддержанию природного капитала.

Торговые ограничения не применялись, когда методы производства и обработки в стране приводят к чрезмерным выбросам загрязняющих веществ (углерод, сера, оксиды азота, хлорфторуглероды ) через национальные границы. Сложность возникает при определении воздействия трансграничных загрязнителей на затраты отрасли.

См. Также

Ссылки

  1. ^Sjak Smulders (2008). «зеленый национальный бухгалтерский учет», Новый экономический словарь Палгрейва, 2-е издание . Аннотация.
  2. ^ Раут, Химаншу Сехар (август 2010 г.). «Экологический учет: проблемы и вызовы». IUP Journal of Managerial Economics.
  3. ^Серафи, Салах (23 апреля 1996 г.). «Зеленый учет и экономическая политика». Экологическая экономика. 21 (3): 217–229. doi : 10.1016 / s0921-8009 (96) 00107-3.
  4. ^ Шальтеггер, С. и Берритт, Р.: Современный экологический учет: проблемы, концепция и практика. Шеффилд: Гринлиф, 2000 ISBN 1-874719-65-9
  5. ^Учетная запись, администратор. «Бухгалтерские фирмы, ведущие к экологическим изменениям». БухгалтерияWEB. Проверено 7 декабря 2015 г.
  6. ^Комиссия, The European. «Экологический учет как путь к устойчивому будущему». GreenBiz. http://www.greenbizgroup.com/. Проверено 7 декабря 2015 г. Внешняя ссылка в | publisher =()

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *