Что входит в систему экологического контроля?

Cтраница 1

Система экологического контроля состоит РёР· государственной службы наблюдения Р·Р° состоянием окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды, государственного, производственного, общественного контроля.  [1]

Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды ( мониторинг), государственного, производственного, общественного контроля.

Мониторинг организуется СЃ целью наблюдения Р·Р° происходящими РІ окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среде физическими, химическими, биологическими процессами, Р·Р° уровнем загрязнения атмосферы, РІРѕР·РґСѓС…Р°, почв, водных объектов, последствиями его влияния РЅР° растительный / Рё животный РјРёСЂ, обеспечения заинтересованных организаций Рё населения текущей Рё экстренной информацией РѕР± изменениях РІ окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среде, предупреждениями Рё прогнозами ее состояния.  [2]

Система экологического контроля состоит РёР· государственной службы наблюдения Р·Р° состоянием среды ( мониторинг), государственного, правового, производственного Рё общественного контроля. Р’ экологическом мониторинге участвуют Госсанэпиднадзор, Минсельхоз Р Р¤, Комитет РїРѕ земельным ресурсам, РїРѕ геологии, надзор Р Р¤ РїРѕ ядерной Рё радиационной безопасности.  [3]

  • Система экологического контроля определена Законом Р Р¤ РѕР± охране окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды Рё состоит РёР· государственной службы наблюдения Р·Р° состоянием окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды, государственного, производственного Рё общественного экологического контроля.  [4]
  • Система государственного инспекционного экологического контроля РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав Единой республиканской системы ( ЕРС) наблюдения Рё контроля Р·Р° состоянием РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды.  [5]
  • Системы экологического контроля состояния почв территории подземного хранилища РЅР° примере Северо-Ставропольского РџРҐР“ / / Матер.  [6]
  • Р’ единый комплекс или систему экологического контроля РІСЃРµ его разновидности объединяет прежде всего методологическая Рё критериальная общность нормирования предельно допустимых значений контролируемых или измеряемых параметров, определяющих качество компонентов среды или характеристики воздействий РЅР° эти компоненты РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды.  [7]

Представляется необоснованным включение РІ систему экологического контроля государственной службы наблюдения Р·Р° состоянием окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды ( СЃС‚. 68 Закона РћР± охране окружающей РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды), поскольку наблюдение — самостоятельная функция государственного управления охраной окружающей среды.  [8]

Выполнение этих задач возложено РЅР° систему экологического контроля, состоящую РёР· государственного, производственного, муниципального Рё общественного контроля.  [9]

Р’ этом разделе целесообразно указать значимые стимулирующие факторы Р·Р° разработку Рё внедрение современных автомати-зированных систем экологического контроля РЅР° предприятии Рё штрафные санкции Р·Р° пассивность РІ создании данных систем.  [10]

Третий уровень составляют элементы технологического Рё вспомогательного оборудования: газоперекачивающие агрегаты, линейные участки, линейные краны, краны РЅР° перемычках, охранные краны, краны узлов подключения РљРЎ, система экологического контроля промплощадки, система пожаро — Рё газо — обнаружения Рё тушения Рё РґСЂ. Учет элементов третьего СѓСЂРѕРІРЅСЏ связан СЃ включением тех или иных измерительных средств РІ состав агрегатной автоматики технологического оборудования.  [12]

Поэтому РІСЃСЏ система экологического контроля ( включающая РІ себя государственную службу наблюдения Р·Р° состоянием РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕР№ среды, государственный, производственный Рё общественный контроль), Р° также система экологических экспертиз являются организационно-экономическими рычагами природопользования. РџРѕ результатам контроля принимаются меры РїРѕ административному Рё экономическому стимулированию или наказанию.  [13]

Мониторинг как система наблюдения, оценивания и прогнозирования состояния ОПС дает необходимую информацию для управления качеством природной среды.

Функции такого управления выполняют система экологического контроля Рё специально уполномоченные государственные органы обеспечения экологической безопасности страны.  [14]

Экологическое аудирование промышленных производств 1997 г.

) рассматривают экоаудит как природоохранную Рё предпринимательскую деятельность, направленную РЅР° повышение эффективности экологического менеджмента, включая оценку соответствия действующему природоохранительному законодательству ( СЃ. РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРµ внимание уделяется месту экологического аудита РІ системе экологического контроля Рё управления, методам описания Рё оценки воздействия промышленного производства РЅР° окружающую среду. Р’ этой работе РІ меньшей степени отражены традиционные составляющие аудита — процедуры проверки бухгалтерской ( финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций экономических субъектов, установленные Временными правилами аудиторской деятельности. РќР° наш взгляд, предложенный РїРѕРґС…РѕРґ Рє трактовке сущности экоаудита подчеркивает сходство процедур экоаудита РїРѕ оценке воздействия производства РЅР° окружающую среду СЃ процедурами общественного экологического контроля.  [15]

Страницы:      1    2

Система экологического контроля

  • В систему экологического контроля входят: государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды, государственный, производственный и общественный контроль.
  • Государственная служба наблюдения за состоянием окружающей природной среды (экологический мониторинг) имеет своими задачами:
  • — наблюдение за состоянием окружающей природной среды и отдельных природных объектов, за происходящими в ней физическими, химическими, биологическими процессами, за уровнем загрязнения почв, атмосферного воздуха, водных объектов, последствиями его влияния на растительный и животный мир, здоровье человека;
  • — обобщение и оценку полученной информации о состоянии окружающей природной среды;
  • — прогнозирование изменений состояния окружающей природной среды с целью предупреждения его отрицательных экологических последствий;
  • — обеспечение информацией о состоянии и изменениях окружающей природной среды заинтересованных организаций и населения.
  • В зависимости от объектов экологического мониторинга он подразделяется на общий — мониторинг окружающей природной среды, и отраслевой — мониторинг природных объектов.
Читайте также:  Куда девать пищевые отходы в частном доме?

Порядок организации и проведения государственного экологического мониторинга регулируется федеральными законами (ФЗ «Об охране окружающей природной среды», Лесным, Водным, Земельным кодексами, законами о недрах, о животном мире и т. д.) и другими актами экологического законодательства.

Организационной основой государственного экологического мониторинга является федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

В структуру этого органа входят подразделения различного уровня, на которые возложены функции по проведению экологического мониторинга: посты и станции наблюдения, осуществляющие сбор информации об окружающей природной среде; территориальные, региональные центры наблюдения, научно-исследовательские учреждения, которые проводят анализ и оценку полученных данных, разрабатывают прогнозы. Компетенция Росгидромета охватывает мониторинг поверхностных пресных вод и морской среды, почв, атмосферного воздуха, околоземного пространства и др.

Отраслевой мониторинг осуществляется специально уполномоченными органами государственного экологического управления по отдельным видам природных ресурсов.

Мониторинг земель — система наблюдения за состоянием земельного фонда для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Он проводится Государственным комитетом РФ по земельной политике.

Мониторинг лесов — система наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда (ст. 69 Лесного кодекса РФ). Его осуществление возложено на Федеральную службу лесного хозяйства России.

Мониторинг водных объектов — система регулярных наблюдений за гидрологическими, гидрогеологическими и гидрогеохимическими показателями их состояния, обеспечивающая сбор, передачу и обработку полученной информации в целях своевременного выявления негативных процессов, прогнозирования их развития, предотвращения вредных последствий и определения степени эффективности осуществляемых водоохранных мероприятий. Указанный мониторинг возложен на органы управления водным хозяйством в составе Министерства природных ресурсов РФ совместно с органами управления использованием и охраной недр, а также Росгидромета и Госкомэкологии России (ст. 78 Водного кодекса РФ).

Мониторинг объектов животного мира — система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания (ст.

15 Федерального Закона «О животном мире»).

Этот мониторинг осуществляется органами Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, Государственного комитета РФ по рыболовству, Госкомэкологии России, Рослесхоза и др.

  1. В осуществлении государственного экологического мониторинга принимает участие и ряд других органов специального управления в пределах своей компетенции — Государственная санитарно-эпидемиологическая служба, Госгортехнадзор, Госатомнадзор и др.
  2. Мониторинги отдельных природных ресурсов (отраслевые) являются составными частями системы государственного мониторинга окружающей природной среды.
  3. Общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга осуществляет в установленном порядке Госкомэкология России.
  4. экологический правовой природопользование государственный

Понятие, система и мероприятия экологический контроля

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Споры по недвижимости » Экологическое право » Понятие, система и мероприятия экологический контроля

В настоящей статье раскрываются понятие и система экологического контроля РФ. Рассматриваются мероприятия, которые применяются для реализации задач, возложенных на данный правовой институт.

Содержание

Экологический контроль в Российский Федерации – система мер, обеспечивающая правомерное использование природных ресурсов, их компонентов, а также охрану нормативных актов, регулирующих правовые отношения, которые возникают между субъектами хозяйствования и государством.

Если рассматривать понятие с субъективной точки зрения – это профилактика, предупреждение и выявление нарушений, связанных с неправомерным природопользованием, контроль за соблюдением и исполнением законодательства по его охране, осуществляемый компетентными органами, а также пресечение преступлений, направленных на вредительство и незаконное посягательство на природные ресурсы.

Система экологического контроля в России обеспечивает выполнение охранных функций со стороны органов исполнительной власти, физических и юридических лиц, а также субъектов Российской Федерации.

Предметом их деятельности является экологическая безопасность и контроль за выполнением субъектами хозяйствования природоохранных требований. Структурными элементами системы экологического контроля выступают государственный экологический надзор, производственный и общественный экологический контроль.

 Все их действия и обязанности регламентируются главой XI Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Мероприятия экологического контроля

Мероприятия экологического контроля в Российской Федерации носят информативный, профилактический и карательный характер.

В первую очередь они направлены на предупреждение нарушений в области охраны природы с помощью принятия в установленном порядке и реализации нормативно-правовых актов.

Если же выявлено и доказано нарушение, то запускается карательный механизм по привлечению виновных к административной или уголовной ответственности.

Читайте также:  Какой закон является основой экологического законодательства?

Система экологического контроля РФ и её мероприятия нацелены на следующее:

  • 1. Установление ответственного лица, которое отвечает за деятельность объекта;
  • 2. Проверка документов по охране атмосферного воздуха и поверхностных вод от загрязнения, а также лабораторных заключений о воздействии предприятия на окружающую среду, его отходную и потребительскую статистику;
  • 3. При отсутствии собственной лаборатории проверке подлежит документация, которая получена от аккредитованной лаборатории-аутсорсера, проводившей соответственные анализы, диагностику, измерения;
  • 4. Проверка иной документации, в состав которой может входить:
  • — Государственная регистрация юридического лица и его прав;
  • — Разрешение на землевладение и временное пользование;
  • — Информация об основной и вспомогательной деятельности объекта;
  • — Документы об аренде;
  • — Результаты прошлых проверок (для анализа сходства и различий между заключениями, которые были составлены инспекторами);
  • — Приказы, предписания и протоколы, свидетельствующие о нарушениях экологического законодательства Российской Федерации, а также отчёты, которые подтверждают, что нарушения были устранены;
  • — Декларации, которые подтверждают ежеквартальную оплату за вредное воздействие на окружающую среду (в некоторых случаях подходят копии, снятые с поручений об оплате).

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Также вам будут полезны следующие статьи:

Цели и задачи экологического контроля

  • Методы и средства контроля экологического состояния окружающей среды
  • Цели и задачи экологического контроля
  • Экологический контрольявляется неотъемлемым звеном в системе инженерно-экологического обеспечения промышленного производства, строительства или иного вида трудовой деятельности.
  • Общая цель экологического контроля,иликонтроля качества окружающей среды,может быть определена какобеспечение соблюдения действующих природоохранных и ресурсосберегающих правил, требований и норм на всех этапах производства, строительства или иной деятельности человека, связанной с активным или косвенным изменением состояния окружающей среды(или ее компонентов, включая самого человека).

Экологический контроль должен быть многосторонним, т. е. не исключать ни одной сферы деятельности человека, так или иначе влияющей на изменение состояния окружающей среды.

  1. Основные задачи экологического контроля:
  2. · формирование информационной базы состояния и изменений окружающей среды;
  3. · получение необходимой и достаточной по критериям полноты, точности и достоверности информации о воздействиях и состоянии окружающей природной среды, выявление случаев вредных воздействий на отдельные компоненты или природную среду в целом, профилактика сверхнормативного экологического ущерба и др.

Контроль за состоянием природной среды по параметрам, не требующим применения специального контрольно-измерительного и лабораторно-аналитического оборудования, директивно может быть возложен на работников служб производственного контроля.

В задачу таких служб входит определение качественных характеристик экологических изменений и нарушений, оперативное выявление виновников, а в особых случаях приглашение инспекторов-экологов для инструментальных измерений и количественной оценки ущерба с назначением соответствующих санкций.

Инженерно-методические вопросы нормирования экологического контроля

Большое число контролируемых объектов, этапов и видов проводимого экологического контроля, целей и задач его проведения порождает множество ситуаций, связанных с организацией и техникой проведения контроля, обусловливает разнообразие применяемых технических средств и методов контроля, требований к квалификации и специализации самих контролеров, нормативно-технической документации.

В целом все виды экологического контроля можно рассматривать с двух точек зрения. В одном случае объектом контроля являются вредные техногенные (илиестественные) воздействия на природную среду.

При этом необходимо определять количественные характеристики механических, тепловых, химических и других воздействий.

Полученные результаты сравнивают с нормативными — предельно допустимыми для данных природно-климати-ческих условий.

При экологическом контроле этого вида возможны следующие измерения: линейно-угловые, силы и массы, электрические и магнитные, оптические, химико-аналитические и др.

, так как контрольно-измерительная техника для этих целей создавалась в разных ведомствах в разное время.

Иными словами, среди средств измерения и контроля можно найти практически все основные виды измерений, соответствующие принятой в метрологии классификации.

В другом случае объектом экологического контроля является собственно природная среда, подверженная или не подверженная (фоновый контроль) вредным воздействиям.

При этом, как правило, определяют качество отдельных компонентов или комплексов природной среды, используя аналитические методы и измерения массы (объема) с целью выявления состава и концентрации тех или иных веществ, обычно вредных. Полученные результаты сравнивают с нормативами.

В единый комплекс или систему экологического контроля все его разновидности объединяет прежде всего методологическая и критериальная общность нормирования предельно допустимых значений контролируемых или измеряемых параметров, определяющих качество компонентов среды или характеристики воздействий на эти компоненты природной среды.

В каждом отдельно взятом виде экологического контроля можно проследить методологическую преемственность опыта, накопленного в той или иной природоохранной инспекции.

К сожалению, ведомственная разобщенность инспекций не способствует выработке единого критериального подхода к нормированию допустимых воздействий или концентраций, мешает установить требуемые из условий существования и развития природной среды ограничения.

Исторически сложилось так, что инспектирующая природоохранная служба (по какому-либо виду охраны компонентов среды) создается в том ведомстве, которое и допускает основные вредные воздействия. Естественно, что нормы воздействий и их соблюдение необъективны. Однако критериальная общность нормирования допустимых значений воздействий или концентраций все же сформировалась.'

Основными критериями при нормировании экологических норм и допусков были две функции: полезность и вредность воздействий и концентраций для человека, а затем и для всей биоты, т. е. включая флору и фауну.

Наличия только критериальной общности недостаточно для объединения всех видов контроля состояния и воздействий на природную среду в единую систему. Необходимо достигнуть методологической и организационной общности.

Задача выработки методологической и организационной общности несколько облегчается тем, что в основе большинства видов контроля лежат аналитические методы определения или сравнения тех или иных массовых концентраций.

В экологическом контроле также широко используются линейные, массовые и объемные измерения, но они, как правило, являются вспомогательными и применяются для определения удельных характеристик концентраций и воздействий.

  • Однако во всех случаях конечная задача экологического контроля — определение качественного состава и количественных характеристик воздействий, веществ и их концентраций в заданной мере (объем, масса, площадь) для сравнения полученных значений с заданной мерой и оценка результатов с позиций полезности или вредности для биоты.
  • Надо полагать, что эти требования позволят со временем обосновать и разработать:
  • • общие теоретические положения и единую методику назначения норм (допустимых количественных и качественных вариаций от «нормальных» значений, определенных фоновым контролем или другими методами)^
  • • единую систему метрологического обеспечения экологического контроля, основанную на комплексе государственных стандартных образцов состава и свойств веществ, принятых за нормальные;
  • • единую систему информационно-справочных данных (базу данных) для экологического обеспечения производства и строительства;

• учебные программы для целенаправленной подготовки специалистов по комплексному экологическому контролю и т. д.

Параметры и показатели экологического контроля или нормы охраны окружающей средыустанавливаются системой государственных стандартов по охране природы.

В настоящее время действует более 100 различных стандартов, регламентирующих нормы охраны атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почв, геологической среды (земель, грунтов, недр), лесных и других угодий, водной и наземной флоры, всех видов фауны. Ряд норм экологического контроля определен государственным законодательством.

Многообразие регулирующих охрану природы и регламентирующих экологический контроль документов чрезвычайно затрудняет практическое пользование ими.

Их очень трудно собрать вместе, изучить и учесть, особенно в местах проведения экологического контроля при проведении строительных работ.

Помимо этого общее большое количество разнообразных еди­ничных экологических норм не решает одной из основных проблем охраны окружающей среды — однозначного комплексного определения условий экологического баланса для какой-либо отдельно взятой территории.

Нормирование и контроль отдельных параметров природной среды необходимо осуществлять исходя из общего критерия восстановления или улучшения нарушенных компонентов природной среды, однако условия дос­тижения такого состояния в нормативах не оговорены. Это затрудняет технологическое проектирование, выполнение природоохранных восстановительных работ, Я также контроль качества проектов (экологическую экспертизу) и работ (экологический контроль в производственной форме).

Проблема нормативного обеспечения природоохранной деятельности может быть решена путем разработки единых норм и правил по охране ок­ружающей среды, содержащих необходимую «выжимку» из всей номенкла­туры действующей нормативно-технической документации (НТД) по каждому случаю производственной или строительной деятельности, а также жиз­недеятельности социумов в системах «человек — объект — технология — регион», широкого применения современной информационно-вычислитель­ной техники.

В базу данных ЭВМ в систематизированном виде закладывают все действующие ормы и правила по охране природы. Затем из базы данных целевым способом отбирают все необходимые сведения по какому-либо конкретному случаю — экологической ситуации. База данных по НТД может функционировать самостоятельно или в составе комплексной системы информационного обеспечения природоохранной деятельности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *