Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами?

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления (статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Ответственность распределяется по ранжиру:

  1. Орган местного самоуправления.
  2. Собственник земельного участка.
  3. Управляющая компания.
  4. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) постановления Правительства РФ № 354 и п. 2 постановления Правительства РФ № 1156.

Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО при перемещения их в мусоровоз в соответствии с пунктом 90 «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484.

Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26 (1) постановления Правительства РФ № 290).

При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.

Пунктом 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:

  • установка на обслуживаемых территориях сборников для твердых отходов;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и мусоросборников, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Содержание контейнерных площадок лежит на плечах управляющей компании. При отсутствии спецтехники компания заключает договор со сторонней организацией для проведения уборки контейнерной площадки.

Существует два способа вывоза мусора на организованную свалку:

  • со сменяемыми сборниками. Контейнеры вывозятся вместе с отходами и заменяются чистыми;
  • с несменяемыми сборниками. Содержимое баков выгружается в мусоровоз, и контейнеры ставятся обратно.

Сменяемые контейнеры моют в отведенных для этого местах специализированные организации.

Нормативы для разных видов домов

В зависимости от категории здания удаленность расположения мусоросборочных площадок может варьироваться.

Для многоэтажного

Как уже упоминалось, правилами установлено размещение мусорных бачков на дистанции от 20 до 100 м от многоквартирных домов. Место накопления нечистот должно организовываться сбоку либо сзади зданий.

Баки огораживают забором из профнастила, оцинкованного железа либо бетона. Материал должен быть непрозрачным, стойким к возгоранию и появлению ржавчины.

Мусоросборник не должен ухудшать вид из окон и закрывать городской обзор.

Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами?

Для частного

В микрорайонах частной застройки между накопителями ТБО и домами должна соблюдаться нормативная дистанция не менее 20 м.

Размещая мусоросборники, необходимо учитывать удаленность центральных линий водоснабжения, артезианских скважин, а также тротуарных дорожек и прогулочных зон. Запрещено размещать урны над инженерными сетями, проложенными в земле.

Воздушные коммуникации не должны препятствовать свободному подъезду мусоровоза, их прокладывают на высоте 6 и больше метров.

Если в частном секторе отсутствуют условия для размещения мусорных баков, собирается специальная комиссия. В ее состав включаются сотрудники ЖКХ, врачи, представители органов самоуправления и депутаты. Они выполняют расчет оптимального месторасположения, обсуждают возможность изменения расстояния. В отсутствии альтернатив допускается установка мусоросборника на расстоянии 9 м.

Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами?Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами?

Для сельской местности

Деревни, сёла и посёлки городского типа очень часто находятся на значительном удалении от служб коммуникации, поэтому договоры о вывозе отходов заключаются с представителями местного сельсовета. Если рядом с населённым пунктом располагается заповедная зона или лес, то график утилизации мусора обязательно должен пройти согласование с природоохранными учреждениями.

В случае если поселение находится в местах прохождения железнодорожных путей, то устанавливать контейнеры можно на расстоянии не ближе 20 м к ним

Важно, чтобы из окон проезжающего мимо поезда не открывался вид на местную помойку, поэтому со стороны дороги баки в обязательном порядке ограждаются заборами

Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами?

Для общественных учреждений

Любые мусоросборники должны устанавливаться не меньше, чем в 20 м от дошкольных учреждений, школ и прилегающих к ним игровых площадок. Максимальная удаленность рассчитывается как расстояние от входа в хозблок.

На территории школы и детсада накопитель для ТБО можно располагать на заднем дворе. Мусоровозы должны иметь беспрепятственный доступ к бачкам по маршруту, исключающему проезд по открытой территории школьного двора.

Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами? Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами? Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами? Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами? Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами? Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами?

В соответствии со СНиПами баки для сбора ТБО должны удаляться от мест торговли и общественных учреждений на то же самое расстояние – 20 м. Руководители организаций несут административную ответственность за некорректное размещение таких контейнеров.

Им вменяется в обязанность поддержание порядка и чистоты на прилегающей к учреждению территории. Мусорку ставят с задней стороны здания, куда не приходят посетители учреждения и покупатели.

Вывоз нечистот осуществляется по заранее установленному графику на основании договоров с обслуживающей компанией.

В любом городе России имеется большое количество районов с исторической застройкой. В прошлом дома возводились максимально близко друг другу, дворы подчас замыкались кольцом. В подобных местах предусмотрено размещение мусорных накопителей на удалении 9 м.

Требования к площадкам ТКО и ТБО

Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.

Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.

В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.

Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:

  1. В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться ограждённые, минимум с трёх сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1–1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
  2. Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
  3. Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10–20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
  4. Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
  5. Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
  6. Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.
Читайте также:  Для чего нужен экологический мониторинг?

Виды контейнеров

Правительство РФ запустило реформы, в рамках которых предусмотрен раздельный сбор ТКО. Ассортимент выпускаемых контейнеров значительно расширился. Условно все мусоросборники делят на два вида по типу установки:

  1. Баки надземного типа установки считаются мобильными. Маленькие ёмкости переносят руками, перекатывают на колёсиках, если таковые предусмотрены конструкцией. Отличительной чертой является небольшая площадь мусорного контейнера, который занимает около 1 м2 места. Объёмные тяжёлые мусоросборники стационарные. Коммунальные службы их опустошают с применением спецмашин.

  2. Мусоросборники заглублённого типа погружены внутрь шахты. На поверхность земли выступает только приёмник для ТКО. Устанавливают контейнеры в местах большого скопления людей. Они предотвращают распространение неприятных запахов, эстетично выглядят. Прессовка мусора происходит под собственным весом, что позволяет его реже вывозить, чем с баков надземного типа.

Наземные виды контейнеров для мусора различаются конструкцией. Они бывают:

  • стандартные в виде ёмкости без крышки, колёс, ручек;
  • с ручками для транспортировки (обычно баки маленького объёма);
  • с крышкой, которая предотвращает распространение неприятных запахов, намокание отходов во время дождя, ограничивает доступ животных и птиц;
  • с колёсами, обеспечивающими простоту передвижения контейнера по территории;
  • комбинированные модели – с колёсами и крышкой.

Баки, имеющие увеличенный объём мусорного бункера, а также изменённую конструкцию, называют бункерами-накопителями. Они выше обычных мусоросборников, но имеют один заниженный борт. Предназначен бункер-накопитель ТБО для ручного заполнения крупногабаритным мусором.

В рамках соблюдения закона о раздельном сборе ТКО производители выпускают контейнера двух видов:

  1. Мусоросборники для двухпоточного способа сбора ТКО считаются самые распространённые. Устанавливают их возле жилых домов. По окрасу бака люди определяют, под какие отходы они предназначены: серые – для органики, синие – для сухого хлама (стекло, пластик, бумага и другие виды).

    При изготовлении используют металл толщиной 1,5-2 мм с оцинкованным, эмалированным покрытием или пластик ПЭНД (полиэтилен низкого давления), устойчивый к воздействию температур от –80 до +110°C. По нормам СНиП мусорные контейнеры для органики обязательно оснащены крышкой.

    Наличие колёс не попадает под технические требования, но востребовано из соображения удобства передвижения баков. Современные мусоросборники на лицевой стенке оснащены умным трекером RFID.

    В метке прошита информация о контейнере: месторасположения, принадлежность обслуживающей организации, время выгрузки. Трекер позволяет выполнять GPS-мониторинг.

Контейнерные площадки: кто обустраивает, следит за порядком и определяет места расположения — Новости, объявления — Главная — Официальный сайт Администрация Новолялинского городского округа

7 мая 2019

Контейнерные площадки: кто обустраивает, следит за порядком и определяет места расположения

Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами?

       Мусор в местах сбора ТКО, захламление прилегающей территории – все это вызывает негодование жителей, а региональный оператор по обращению с ТКО компания «Рифей» получает множество претензий и вопросов в свой адрес. Давайте вместе разберемся, за что отвечает региональный оператор, а где должны подключаться к работе управляющие организации, собственники земельного участка или органы местного самоуправления.

     Кто отвечает за порядок на контейнерных площадках?

     В соответствии с действующим законодательством региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку и захоронение ТКО на территории Севера Свердловской области и несет ответственность за отходы с момента их погрузки в мусоровоз.

Вопросы содержания общего имущества регламентированы Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г.

№ 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». 

    К категории «общее имущество» относятся — урны, установленные возле подъездов, мусоропроводы, мусороприемные камеры и контейнерные площадки. «Содержание общего имущества» включает в себя — организацию, обслуживание и очистку.

  •        Обязанности по содержанию контейнерных площадок распределены следующим образом:
  •      • Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники (администрации городских округов) земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория, самостоятельно.
  •      • Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме (УК и ТСЖ).
  •       • На территориях садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, в случае отсутствия специально обустроенной контейнерной площадки, содержание мест накопления ТКО обеспечивается потребителями.
  •       • «Погрузка ТКО» (перемещение мусора с контейнерных площадок в мусоровоз для перемещения и уборка мест погрузки) и «Уборка мест погрузки» (подбор просыпавшегося, оброненного при погрузке мусора и его перемещение в мусоровоз) не входит в содержание общего имущества МКД и является сферой ответственности регионального оператора.            
  •        Региональный оператор отвечает исключительно за обращение с ТКО, и лишь с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления мусора.

      Отходы, которые не являются ТКО (горючие вещества, ветки, опавшая листва в период листопада, батарейки, градусники, лампы и т.п.), вывозятся компаниями с соответствующей лицензией.

        Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.   

  Кто определяет, где именно должны размещаться контейнерные площадки и сколько на них должно быть контейнеров?

   В декабре 2018 года на уровне федерального законодательства были установлены новые правила ведения реестра контейнерных площадок. Подобные реестры площадок должны вести муниципальные образования или главы поселений (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра).

     Организация мест (площадок) накопления ТКО в обязанности регионального оператора не входит (п. 3, 4 Главы 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039).

  1.     Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
  2.  Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов
  3.   Во сколько вывозится мусор с придомовых контейнерных площадок

Вывозить мусор допускается с 7.00 до 23.00. Для обеспечения шумового комфорта жителей твердые коммунальные отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.

Сколько раз в день забирают ТКО из контейнеров

Согласно СанПиН не допускается загнивание и разложение мусора в контейнерах. В связи с этим строго регламентирована периодичность вывоза. В холодное время (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) вывоз мусора осуществляется не реже, одного раза в трое суток. В теплый период (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) мусоровозы должны вывозить ТКО ежедневно.

Назад к списку

Блог

Кто должен убирать площадку под мусорными контейнерами? Источник фото: https://www.pexels.com/

Про обязанность оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) мы уже писали в статье в нашем блоге.

Когда контейнерная площадка для ТКО установлена для обслуживания одного многоквартирного дома (МКД), вопрос о санитарной очистке ее возложен на ту управляющую организацию, которая управляет домом. Если несколько МКД находится под управлением одной УО также спорных моментов по содержанию контейнерной площадки для ТКО не возникает.

Тем более их не возникает, когда контейнеры для ТКО и сама площадка находится на оформленной надлежащим образом придомовой территории и являются общедомовым имуществом. Тогда однозначно, бремя содержания такой площадки целиком на собственниках указанного дома, санитарное содержание ее – на управляющей организации, которая управляет домом.

Но как быть в ситуациях, когда органы местного самоуправления (ОМСУ) в силу возложенных законом обязанностей исполнили свои обязательства и оборудовали контейнерные площадки в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и схемой мест (площадок) накопления ТКО,но контейнерные площадки размещены при этом на муниципальных земельных участках. А сами площадки предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов (МКД), зачастую находящихся в управлении разных управляющих организаций (УО).

К сожалению, действующее жилищное законодательство РФ прямых норм, регулирующих данную ситуацию, не содержит. Но у любой управляющей организации в силу минимального перечня работ по содержанию МКД, Правил содержания общего имущества (ОИ) и иных нормативно-правовых актов (НПА), имеется обязанность по санитарному содержанию контейнерных площадок для ТКО.

Читайте также:  В чем состоит основная задача экологического контроля?

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и

д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).

Пункт 26(1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:

организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Понятие «содержание» и «обслуживание» в вышеуказанных нормах не расшифровано.

Однако совокупный анализ норм ЖК РФ и ГК РФ, а также законодательства по обращению с отходами позволяет сделать вывод о том, что оборудование контейнерной площадки и ремонт контейнеров возлагается на собственника имущества и земельного участка. В обязательства управляющей организации входит только очистка и уборка мета накопления ТКО, то есть его санитарное содержание.

Как видим из приведенных норм Правил 491 и Перечня 290в обязательные работы по содержанию МКД все равно должны быть включены работы по санитарной очистке контейнерных площадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что, при ситуации с муниципальной землей и контейнерной площадкой на ней, если она предназначена для нескольких МКД, управляющие организации должны договариваться между собой и заключить соглашение о ее санитарном содержании.

Логично предположить, что, если договориться не удалось, то работы должны выполняться всеми управляющими организациями, даже если они будут дублироваться друг другом.

Ведь по закону нельзя произвольно исключить из содержания МКД обязательные работы, установленные в Перечне 290 и других НПА.

На моей практике был случай попытки заключения такого соглашения. Контейнерная площадка как раз установлена ОМСУ и предназначалась для сбора ТКО от двух домов, обслуживаемых УО и ТСЖ.

Руководители УО и ТСЖ почему-то не могли встретиться и обсудить все, но ТСЖ неоднократно направляло соглашение в адрес УО с установленной платой за содержание площадки в размере 600 руб. Видимо, санитарное содержание контейнерной площадки осуществлялось именно ТСЖ.

Управляющая организация упорно возвращала это соглашение, указав, что заключение его не предусмотрено законом. Кем конкретно и как убиралась контейнерная площадка не могу сказать, но содержалась она надлежащим образом.

Вывод об обязанности управляющей организации по санитарному содержанию контейнерной площадки для ТКО, установленной ОМСУ на муниципальной земле,подтвержден также и судебной практикой.

Постановление ВС РФ от 02 ноября 2018 г. № 81-АД18-10:

«…Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 10 октября 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 9 ноября 2017 г.

и постановлением заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28 февраля 2018 г., ООО «УК «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.

3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

…В настоящей жалобе заявитель, ссылаясь на положения пункта 2.2.3«СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, пункта 8.2.5«СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, указывает, что размещение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и площадок сбора крупногабаритного мусора на территории земельных участков, где расположены многоквартирные дома, недопустимо.

Вместе с тем из материалов дела следует, что площадки для установки мусорных контейнеров размещены близ многоквартирных домов, находящихся под управлением общества, сбор бытовых отходов осуществляется жителями соответствующих домов в указанные контейнеры.

Взяв на себя обязательство по надлежащему оказанию всех услуг и (или) выполнению работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставлению коммунальных услуг, общество в соответствии с требованиями названных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами обязано было организовать своевременный вывоз твердых бытовых отходов с означенных площадок для сбора бытового мусора.

  • В числе изложенного в настоящей жалобе заявитель указывает, что фактически мусор выявлен на земельном участке, не входящем в состав общего имущества многоквартирных домов, контейнерные площадки, размещенные возле многоквартирных домов, не находятся на балансе ООО «УК «Сибирь», в договорах управления эти площадки не указаны, платы за их содержание общество не получает, в связи с чем у него отсутствует обязанность в рамках выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов производить уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, на котором расположена означенная контейнерная площадка.
  • Данный довод не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов.
  • В силу указанных норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, так и организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
  • Коммунальные услуги предоставляются потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

…Материалы дела свидетельствуют о том, что сбор бытовых отходов осуществляется жильцами многоквартирных домов, которые находятся под управлением общества, в мусорные контейнеры, размещенные на указанной площадке для сбора бытовых отходов.

В силу перечисленных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано обеспечить своевременный вывоз мусора и обеспечить чистоту контейнерных площадок.

За предоставление соответствующей услуги общество начисляет жильцам многоквартирных домов плату, что подтверждается квитанциями.

Не выполнив обязанность по вывозу мусора, общество нарушило лицензионные требования, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Также нормативными актами субъекта РФ может быть предусмотрена и административная ответственность за ненадлежащее содержание контейнерных площадок и иных норм муниципальных Правил благоустройства территорий.

Например, Постановлением 12 ААС от 17 октября 2017 г.

по делу № А12-20644/2017 оставлено в силе постановление территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа — город Волгоград (далее — комиссия, административный орган) от 04 мая 2017 года N 1/4-17/692 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Думаю, аналогичные нормы содержат многие НПА регионов, так как субъект РФ имеет полномочия принимать законы об административной ответственности на своей территории.

Во избежание административных штрафов за санитарное состояние контейнерных площадок для ТКО, которые, как указывают суды, относятся к нарушению лицензионных требований по управлению МКД, управляющим организациям необходимо выполнять работы по санитарному содержанию таких площадок, независимо от того, на чьей земле они установлены. Основным критерием оценки данных обязательств служит только тот факт, что контейнерная площадка и контейнеры для ТКО на ней установлены для многоквартирных домов (или дома), управление которой осуществляется указанной управляющей организацией.

Таким образом, договорятся или нет несколько УО о содержании площадки, на которую осуществляют вынос ТКО жители их домов, убирать ее все равно придется в силу действующих норм закона и договоров управления. Почему-то кажется, что дворники таких УО оказались сговорчивее и уже давно сумели договориться между собой об этом, особенно если вопросов к чистоте контейнерной площадки не возникает долгое время…

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ. Вся необходимая информация по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Кто должен убирать контейнерную площадку на оформленном участке многоквартирного дома

В большинстве городов России жители многоквартирных домов выбрасывают мусор в специально установленные контейнеры. Как правило, вывоз бытовых отходов из этих емкостей производится своевременно, по графику. Но возникает другая проблема.

Непогода, несознательность жильцов, оставляющих пакеты где попало, а также другие факторы приводят к появлению вокруг контейнеров огромных куч.

В связи с этим возникает вопрос: кто несет ответственность за уборку таких площадок и что по этому поводу говорит закон.

За мусор с момента его погрузки отвечает региональный оператор

Согласно ч. 8 ст.

23 № 458-ФЗ, в регионах РФ с 1 января 2019 года должна действовать новая схема по обращению с ТКО: вывоз мусора становится коммунальной услугой, которую исполняет региональный оператор по утверждённым тарифам.

Именно регоператор с этого времени отвечает за сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, правила которых закреплены в ПП РФ № 1156.

Внедрение этой схемы отложено только в городах федерального значения и регионах, где конкурс по отбору регоператора не состоялся и не нашлось компании, которая бы могла взять на себя эти функции (№ 483-ФЗ). В остальных субъектах РФ региональный оператор по обращению с ТКО уже должен работать в соответствии с нормами ПП РФ № 1156.

Кто такой регоператор по обращению с ТКО и чем он занимается 41644

5

Чья обязанность оборудовать контейнерную площадку для сбора ТКО?

С 01 января 2021 года во всех регионах страны начинают работать региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО по ТКО).

А услуга, которая ранее называлась вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и ранее входила в состав работ по содержанию жилья, теперь полностью перешла в разряд коммунальных услуг: коммунальная услуга по обращению с ТКО.

Переходный период, установленный нормативно-правовыми актами для субъектов РФ, органов местного самоуправления (ОМСУ), региональных операторов по ТКО и организаций ЖКХ для перехода на новые условия, закончится как раз 01 января 2019 года.

В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, кто же обязан оборудовать контейнерную площадку и установить контейнеры для сбора ТКО для многоквартирных домов (МКД).

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Правительством РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354) к коммунальным услугам относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кто же обязан оборудовать и содержать контейнерные площадки? — ГП КО "ЕСОО"

В
центры обслуживания ГП КО «ЕСОО» ежедневно поступают претензии – жители региона
жалуются, что с 1 января 2019 года в стране началась «мусорная реформа», а
места накопления ТКО как были в большинстве случаев в плачевном состоянии, так
и остались.

Инспекторы Регионального оператора в ходе проверок выяснили, что в
ряде случаев это действительно так.

Для населения вопрос оборудования контейнерных
площадок остается открытым – кто должен заниматься их организацией и
содержанием? К сожалению, некоторые управляющие компании не спешат внимательно
изучать законодательство, трактуют его по-своему и тем самым вводят в
заблуждение своих нанимателей.

К
примеру, в июле этого года, одна из управляющих компаний высказала ГП КО «ЕСОО»
свои разногласия по ряду вопросов. Правда, сделала это не цивилизованным способом,
в судебном порядке, а методом шантажа.

В компании почему-то решили, что
сотрудничества с регоператором можно добиться только запугиванием и угрозами
благополучия населения, которое им платит. Организация пообещала, что если её
условия не будут выполнены, то жители многоквартирных домов по адресу г. Гурьевск,
ул. Советская, 1, 3, ул. Фабричная, 14, 16 и г.

Калининград, Каштановая аллея
165, 167 лишатся мусорных контейнеров: управляющая компания «изымет контейнеры
с мест накопления ТКО».

Известно ли жителям, что УК, обязанная обеспечивать надлежащее санитарное и
техническое состояние их многоквартирных домов и придомовой территории, была готова
так безапелляционно лишить их возможности пользоваться коммунальной услугой?
Скорее всего, неизвестно.

Госпредприятие «ЕСОО» посчитало недопустимым подобное
самоуправство управляющей компании и обратилось в контрольно-надзорные органы.

В ходе проверки Министерства регионального контроля Калининградской области
(далее Министерство) выяснилось, что управляющая организация, ставящая условия
регоператору о правилах его работы, сама не выполняет предписанные ей
законодательством обязанности, о чем и получила соответствующее предписание от
Министерства. К примеру, по адресу ул. Советская, 14 и ул. Фабричная 16 в г. Гурьевск
места накопления ТКО не соответствуют требованиям жилищного законодательства. Теперь,
под контролем Министерства, управляющая организация будет обязана привести контейнерные
площадки в надлежащий вид.

И, все-таки, кто же обязан оборудовать и
содержать контейнерные площадки?

Контейнерные
площадки обязан содержать собственник земли, на которой
она расположена: органы местного самоуправления или УО, ТСЖ, ЖСК,
ЖК по заданию собственников помещений в МКД.

(постановление
Правительства от 03.04.2013 № 290.)
Если собственник -управляющая организация, то она обязана содержать
в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее
и следить, чтобы оно было исправным.

И в холодный,
и в теплый период года УК  должны:

И в холодный, и в теплый период года УК  должны:

  • подметать и убирать контейнерные площадки, которые входят в состав общего имущества в МКД;
  • обслуживать и очищать мусоропровод, мусороприемные камеры;
  • очищать от мусора и промывать урны возле подъездов
  • подавать заявку  на вывоз крупногабаритных отходов, а также обрезанных веток деревьев, сложенных в контейнер.

К
содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которые отвечают
управляющие организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и т.д.).
Также, согласно п. 2.2.

3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки
контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных
площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более
100 м.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.

2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую организацию либо орган местного самоуправления.

В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия и в Министерство регионального контроля Калининградской области.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *