Кто проводит экологический надзор?

Статью подготовила доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Волгушева Алла Александровна. Связаться с автором
Кто проводит экологический надзор?

Вернуться назад на Экологический контроль Государственный общий экологический контроль проводится Президентом РФ, Федеральным собранием РФ, представительными органами субъектов РФ, Правительством РФ, правительствами субъектов РФ, администрацией субъектов РФ и органами местного самоуправления. Государственный специальный (подведомственный) экологический контроль проводится преимущественно органами надведомственной компетенции. Данный вид контроля характеризуется, во-первых, тем, что эти органы в пределах своей компетенции контролируют деятельность органов исполнительной власти, предприятий, а также граждан по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Во-вторых, тем, что между субъектами и объектами этого контроля отсутствует организационная подчиненность.

В систему органов, осуществляющих экологический мониторинг, входят специально уполмоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования и охраны отдельных природных ресурсов:

• Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России); • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор); • Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы); • Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз); • Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра). Специально уполномоченные органы проводят государственный экологический контроль в форме предупредительного и текущего. При этом предупредительный контроль осуществляется применительно к различным видам экологически значимой деятельности и разнообразными способами. Основными из них являются согласования с природоохранительными органами, выдача ими заключений на проекты решений. Так, в соответствии со ст. 65 Лесного кодекса РФ №22-ФЗ места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, согласовываются с органом государственной власти субъекта Федерации и соответствующим территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством с обязательным проведением государственной экологической экспертизы. К специфическим способам осуществления предупредительного экологического контроля относится также проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов. Экспертиза представляет собой проверку соответствия документации исходным данным, техническим условиям и требованиям нормативов по проектированию и строительству (ст. 80 Водного кодекса РФ). Текущий государственный экологический контроль осуществляется специально уполномоченными органами на стадии эксплуатации предприятий и иных экологически значимых объектов, в процессе природопользования. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы призваны осуществлять государственный контроль не только за охраной окружающей среды, но и за рациональным использованием природных ресурсов и охраной отдельных природных ресурсов. Важнейшим условием решения задач, возложенных на органы государственного экологического контроля, служит наличие достаточного объема правомочий государственных инспекторов по охране природы. Наиболее важные их правомочия предусмотрены Федеральным законом №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Помимо специально уполномоченных органов в области природопользования и охраны окружающей среды, специальными функциями по осуществлению экологического контроля и надзора наделены функциональные министерства и ведомства. Так, например, Министерство сельского хозяйства РФ через свои департаменты по управлению охотничьими ресурсами и рыболовству проводит государственный контроль за использованием и охраной охотничьих животных и ведением охотничьего хозяйства; осуществляет надзор за соблюдением правил охоты, выдачу удостоверений на право охоты и разрешений (лицензий) на добычу охотничьих животных в Российской Федерации. Самое читаемое за неделю Введение ковидных паспортов в 2021 году Должен знать каждый: Сильное повышение штрафов с 2021 года за нарушение ПДД Введение продуктовых карточек для малоимущих в 2021 году Доллар по 100 рублей в 2021 году Новая льготная ипотека на частные дома в 2021 году Продление льготной ипотеки до 1 июля 2021 года 35 банков обанкротятся в 2021 году Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!!

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

Минсельхоз России осуществляет также государственный контроль за охраной и использованием водных биологических ресурсов; контролирует целевое использование рыбохозяйственными предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности выделяемых им государственных средств, работу рыбопропускных и рыбозащитных сооружений; выполнение обязательств по межправительственным соглашениям, конвенциям и другим договоренностям в области регулирования рыболовства, охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов. Осуществление экологического мониторинга в Российской Федерации входит в обязанности различных государственных служб. При этом распределение функций между центральными органами исполнительной федеральной власти осуществляются следующим образом. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) – координация деятельности министерств и ведомств, предприятий и организаций в области мониторинга окружающей природной среды (ОПС); организация мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду и зон их прямого воздействия; организация мониторинга животного и растительного мира, мониторинг наземной фауны и флоры (кроме лесов); обеспечение создания и функционирования экологических информационных систем; ведение с заинтересованными министерствами и ведомствами банков данных об окружающей природной среде, природных ресурсах и их использовании. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) – организация мониторинга состояния атмосферы, поверхностных вод суши, морской среды, почв, околоземного космического пространства, в том числе комплексного фонового и космического мониторинга состояния окружающей природной среды; координация развития и функционирования ведомственных подсистем фонового мониторинга загрязнения ОПС; ведение государственного фонда данных о загрязнении окружающей природной среды. Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды) – мониторинг недр, включая мониторинг подземных вод и опасных геологических процессов; мониторинг водной среды водохозяйственных систем и сооружений в местах водосбора и сброса сточных вод. Росрыболовство – мониторинг рыб, других животных и растений. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) – мониторинг лесов. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) – мониторинг земель, осуществление топографо-геодезического и картографического обеспечения ЕГСЭМ, включая создание цифровых, электронных карт и геоинформационных систем. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) – координация развития и функционирования подсистем мониторинга геологической среды, связанных с использованием ресурсов недр на предприятиях добывающих отраслей промышленности; мониторинг обеспечения промышленной безопасности (за исключением объектов Минобороны России и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»). Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – мониторинг воздействия факторов среды обитания на состояние здоровья населения. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) – мониторинг ОПС и источников воздействия на нее на военных объектах; обеспечение ЕГСЭМ средствами и системами военной техники двойного применения. Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) – участие в развитии и функционировании ЕГСЭМ в районах Арктики и Крайнего Севера.

Читайте также:  Какой вид ответственности наступает за нарушение экологического законодательства?

На региональном уровне экологический мониторинг и (или) контроль обычно вменяется в обязанность:

• Ростехнадзору (наблюдения и контроль за выбросами и сбросами действующих предприятий); • комитету по гидрометеорологии и мониторингу (импактный, региональный и отчасти фоновый мониторинг); • санитарно-эпидемиологической службе Минздрава РФ (состояние рабочих, селитебных и рекреационных зон, качество питьевой воды и продуктов питания); • Министерству природных ресурсов (прежде всего, геологические и гидрогеологические наблюдения); • предприятиям, осуществляющим выбросы и сбросы в окружающую среду (наблюдение и контроль за собственными выбросами и сбросами); • различным ведомственным структурам (подразделениям Министерства сельского хозяйства, предприятиям водно-канализационного хозяйства и пр.). Для того чтобы эффективно использовать сведения, уже полученные государственными службами, важно точно знать функции каждого из них в области экологического мониторинга. Решения указанных органов обязательны для исполнения. Они могут быть обжалованы в суде или в арбитражном суде. Кто проводит экологический надзор?

Экологическая экспертиза

Экологические проблемы Экологический кризис Экологический мониторинг Экологический фактор

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83

Звонок по России бесплатный! Кто проводит экологический надзор? Что легче разгрузить – самосвал с кирпичами или с младенцами?

Назад | | Вверх

Правовые аспекты организации и проведения государственного надзора в области охраны окружающей среды

Головкина, Ю. А. Правовые аспекты организации и проведения государственного надзора в области охраны окружающей среды / Ю. А. Головкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 214-216. — URL: https://moluch.ru/archive/390/85799/ (дата обращения: 02.02.2023).



  • В статье рассматриваются некоторые аспекты порядка организации и проведения государственного надзора в области охраны окружающей среды.
  • Ключевые слова: государственный экологический надзор, плановая проверка, охрана окружающей среды, федеральные органы исполнительной власти.
  • В соответствии с Федеральным законом N 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» «под государственным экологическим надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами» [5].
  • Важно отметить, что «государственный экологический надзор организуется и осуществляется с учетом категорий объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и с учетом перечня нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде» [5].

К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [4].

Согласно ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации [3].

На федеральном уровне уполномоченным органом в сфере осуществления государственного экологического надзора является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальные органы, помимо этого отдельные функции государственного экологического надзора могут возлагаться и на иные уполномоченные федеральные органы государственной власти) [1].

Региональный государственный экологический надзор проводится уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов РФ, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору [1].

В ст. 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливаются права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.

В данной статье указывается, что государственные инспектора в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите, а также органы государственного надзора могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу вследствие нарушений обязательных требований [3].

Проводимые Росприроднадзором проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок их проведения детально регламентируется Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора, утвержденным приказом Минприроды России от 13 апреля 2017 г. № 178 [1].

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям [4].

Программа проверок формируется контрольным органом на основании:

Читайте также:  В каком году был принят экологический кодекс?

  1. разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, выданного контрольным органом;
  2. истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия [6].
  1. При возникновении одного из указанных оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение руководителю контрольного органа в установленном порядке [6].
  2. В случае выявления в результате планового или внепланового мероприятия по надзору нарушений обязательных требований или в результате проведения внеплановой проверки должностные лица Росприроднадзора (его территориального органа):
  3. – фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;
  4. – выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения [1].

Таким образом, государственный экологический надзор является важнейшей правовой мерой обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, функцией государственного управления и правовым институтом экологического права. Посредством осуществления определенных мер по экологическому надзору обеспечивается принуждение соответствующих субъектов экологического права к исполнению требований [2].

Литература:

  1. Экологическое право / С. А. Боголюбов. — Москва: Юрайт, 2021. — 81 с.- ISBN 978–5-534–10925–2 –– непосредственный.
  2. Экологическое право / В. Б. Агафонов, Г. В. Выпханова и др. — Москва: Проспект, 2015–114 с. — ISBN 978–5-392–16430–1 — непосредственный.
  3. Российская Федерация. Законы. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 ФЗ — Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. — электронный.

Органы экологического надзора

О проекте  /  экологические право  /  экологическое право — краткие лекции  /  органы экологического надзора

Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Постановление Правительства РФ от 22.07.2004 г.

  • Указ Президента от 12 мая 2008 г. Сообразно этому Указу президента были изменено название этого министерства, но основании этого Указа в сам текст постановления были внесены изменения
  • Трутнев Юрий Петрович – министр.
  • Ведомство неоднократно переименовывалось.
  • Министерство природных ресурсов и экологии РФ осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения.
  • Министерство природных ресурсов и экологии РФ (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, не обитающим на особо охраняемых природных территориях и (или) не занесенным в Красную книгу РФ) и среду их обитания

В этот перечень не попадают атмосферный воздух и земельные участки. Однако это не означает отсутствие у полномочий у министерства по регулированию данных объектов.

  1. Полномочия министерства:
  2. законотворческие:
  3. вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства,
  4. на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
  5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета.
  6. Работа с гражданами (приёмы, своевременное рассмотрение обращений)
  7. Международное сотрудничество
  8. Информационная функция – достаточно важная сфера деятельности.

Разработка социально-экономических программ в области охраны окружающей среды (например, для выведения территории из состояния экологического бедствия и т.д.). Правительство утверждает такие программы

На основании его координирующей деятельности работают несколько федеральных агентств и служб

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Появилась в 2004 г. На самом деле эта служба (от 30.072004) тоже отвечает за большой блок вопросов. До 2004 г. у неё был предшественник. Например, лицензирование, технологический надзор в самом глобальном контексте, перевозка, хранение и захоронение атомных веществ.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования – Росприроднадзор.

На практике встречается гораздо чаще. Её полномочия достаточно обширны. Постановление Правительства от 30.07.2004. Она осуществляет экологический контроль и надзор – это её приоритетная функция. Наделён обширными полномочиями в плане проверки документов, эксплуатации очистных сооружений и т.д. В ряде случаях можно говорить о проведении государственных экологических экспертиз.

Федеральное агентство по недрапользованию.

Государственный экологический контроль (и надзор)

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒

  • Государственный экологический контроль несколько по-разному обозначается в разных нормативных актов, но в целом – функции его направлены скорее на надзор, на выявление нарушений законодательства.
  • Основное понятие содержится в статье 1 ФЗ «Об охране окружающей среды».
  • В основе проведения государственного контроля действует постановление Правительства от 27 января 2009 года №53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля».
  • Этим постановлением утверждаются правила осуществления государственного экологического контроля.
  • Основная цель здесь определяется проведения государственного экологического контроля – соблюдение требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности со стороны всех органов, физических и юридических лиц в их деятельности в области экологических отношений.
  • Контроль осуществляется:
  • 1) За охраной атмосферного области;
  • 2) В области обращения с отходами;
  • 3) Охраны области использования и охраны водных объектов.
  • 4) За геологическим изучением, рациональном использованием и охраной недр;
  • 5) Земельный контроль;
  • 6) Контроль в области охраны, использования объектов животного мира и среды их обитания.
  • 7) В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
  • 8) Во внутренних морских водах и в территориальном море и в исключительной экономической зоне РФ.
  • 9) На континентальном шельфе РФ.
  • 10) Лесной контроль и надзор.
  • 11) Государственный контроль в области охраны озера Байкал.
  • Основным органом, наделённым полномочиями – является росприроднадзор (федеральная служба по природопользованию), либо соответствующие его органы в субъектах РФ.
  • В отношении отдельных природных объектов (атмосферного воздуха, лесного, животного мира…) осуществляется в соответствии с постановлением правительства.
  • А в отношении оставшихся видов контроля – непосредственным органом является росприроднадзор.
Читайте также:  Можно ли выкидывать строительный мусор на мусорку возле дома?

В случае, если при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, то государственный экологический контроль осуществляется в рамках строительного надзора («поглощается», так скажем). А это всё регулируется градостроительным законодательством.

Кто и каким образом наделяется полномочиями по контролю.

Государственный экологический контроль осуществляют должностные лица и федеральные службы, на основании Постановления Правительства от 25 сентября 2008 года №716 «О должностных лицах в сфере природопользования, осуществляющих государственный экологический контроль…». В этом же постановлении они называются «Экологическими инспекторами» и наделяются полномочиями (проверять соблюдение утверждаемых ими нормативами, очистных сооружений…).

Государственный экологический контроль осуществляется в двух основных формах: в форме плановых и внеплановых проверок.

При осуществлении государственного контроля осуществляется защита юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответствующим законом.

Здесь предусмотрен, в этом постановлении, особый порядок осуществления контрольных проверок в вооружённых силах. Там определённая процедура согласования – только в отношении тех объектов, в отношении которых они правомочны проводить проверки, эти инспекторы допускаются.

  1. При осуществлении государственного экологического контроля есть объекты, которые относятся только лишь федерального экологического контроля.
  2. Перечень объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю закреплён в Постановлении Правительства от 31 марта 2009 года «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю».
  3. Объекты федерального экологического контроля:
  4. 1) Объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в исключительном ведении РФ (всё, что отнесено в Конституции – федеральные энергетические системы, линии связи, объекты, связанные с атомной энергией и обеспечение безопасности государства…) и также объекты, внесённые во Всемирные списки культурного и природного наследия.
  5. 2) Объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды (на территории нескольких субъектов).
  6. 3) Водные объекты, где прямо утверждено постановлением правительства, леса, земли, контроль в области геологического изучения, использования и охраны недр и объекты, отнесённые к категории опасных производственных объектов.
  7. Всё, что не охватывается федеральным государственным контролем – является объектом регионального государственного контроля.
  8. Свои полномочия федеральные органы и агентства могут делегировать органам субъектов РФ.
  9. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 26 июля 2010 года №282, он утверждается административный регламент в отношении федеральной службы по надзору в сфере природопользования, по исполнению государственных функций по осуществления федерального государственного экологического контроля.
  10. В соответствии со статьёй 1 даётся понятие контроля, здесь даётся полный перечень нормативного материала, на основании которого осуществляется контроль.
  11. Все реквизиты, приложения по субъектам РФ, руководители этих органов…
  12. В большей степени этот регламент регулирует федеральные процедуры экологического контроля с учётом прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (и регулирует с точки зрения защиты субъектов малого и среднего бизнеса).
  13. Третий раздел регламентов называется «административные процедуры».

Федеральный государственный экологический контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, срок проведения проверки по общему правилу не должен превышать 20 рабочих дней (для малых предпринимателей – 20 часов, для микро-предпринимателей – 15 часов в год). В исключительных случаях этот срок может быть продлён, но это необходимо согласовывать.

Плановые проверки ежегодно должны утверждаться. Утверждаются ежегодные плановые проверки руководителем росприроднадзора – либо на федеральном уровне, либо на уровне субъекта.

  • Основанием для включения в план любой плановой проверки является:
  • 1) Истечение трёх (3-х) лет со дня государственной регистрации юридического лица или ИП.
  • 2) Окончание проведения последней плановой проверки в отношении юридических лиц и ИП.
  • 3) Если о начале осуществления предпринимательской деятельности было какое-то уведомление со стороны юридического лица или ИП.
  • Плановая проверка тоже может осуществляться в двух формах:

1. Документарная проверка.

Могут истребовать необходимые документы.

2. Выездная проверка.

  1. На месте разбираются.
  2. О проведении любой такой плановой проверки юридическое лицо или ИП уведомляются росприроднадзором не позднее чем за 3 (три) дня до проведения такой проверки путём направления подконтрольному объекту приказа руководителю соответствующей службы.
  3. Основания внеплановой проверки:
  4. 1) По истечения срока исполнения выданного предписания об устранении выявленного правонарушения.
  5. 2) Поступления в росприроднадзор обращений и заявлений граждан или информации о следующих фактах: о возникновении угрозы причинения вреда (жизни, здоровью, животным или растениями).
  6. 3) По фактам причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениями, окружающей среде в целом.
  7. 4) Приказ руководителя этой службы, изданный в соответствии с поручением Президента или Правительства РФ,
  8. Если обращения или заявления поступают анонимно, то это не может служить основанием для проведения внеплановой проверки.
  9. Внеплановые также проводятся в двух формах: документарная и выездная проверки.
  10. Внеплановая выездная проверка может осуществляться после согласования её с органом прокуратуры соответствующего уровня.
  11. Приказ генпрокуратуры от 29 марта 2009 года №93.
  12. О проведении внеплановой выездной проверки ИП или юридическое лицо должны быть предупреждены заранее не позднее чем за 24 часа.
  13. Когда возникает какая-то угроза – то можно без уведомления (в случае, если уже причиняется вред или угроза реальная причинения вреда).
  14. По результатам проводимой проверки после её завершения составляется акт – в двух экземплярах, один предоставляется подконтрольному субъекту.
  15. За осуществлением этого экологического контроля тоже осуществляется контроль – руководители этих ведомств, специальные должностные лица занимаются контролем за теми должностными лицами, которые наделены полномочиями по контролю.
  16. Главный орган, осуществляющий экологический контроль – от 24 марта 2011 года изменения, положение посмотреть о росприроднадзоре.

Нужно ещё посмотреть положение о ростехнадзоре. Есть приказ ростехнадзора от 28 июля 2011 года №435 «Об утверждении раздела 1 «Технологический, строительный, энергетический надзор перечня нормативно-правовых актов, нормативных документов, относящихся в сфере действия ростехнадзора»».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *