Какой штраф за вывоз мусора в лес?

Какой штраф за вывоз мусора в лес?

  © Pixabay

Нацпроект «Экология» и госпрограмма «Развитие лесного хозяйства» не предусматривают мероприятий по очистке леса от бытового мусора. Кто отвечает за это, в законодательстве также не указано.

На рассмотрении Госдумы находится законопроект о передаче полномочий по ликвидации свалок регионам.

Но в комитетах Госдумы и Совета Федерации, занимающихся вопросами природопользования, считают, что за уборку леса должен нести ответственность федеральный Центр.

Помойки оказались вне закона

В России 25-30 процентов незаконных свалок приходится на территорию лесного фонда. Действующее законодательство предполагает, что убирать мусор должны те, кто его оставил, но найти виновников зачастую невозможно. В судебной практике этот вопрос решают неоднозначно.

Если земля находится в аренде, то уничтожить свалку обязывают арендатора. А если участок бесхозный, то его по решению суда очищают региональные органы сферы лесных отношений или территориальные органы Росимущества. На деле выходит, что многие свалки так и остаются неубранными.

Очевидно, что законодательного регулирования в этой сфере недостаточно.

«Помойки в лесу оказались вне закона, — сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев. — Муниципалитет не может убрать эту свалку, потому что это не его территория, а у Рослесхоза и подведомственных ему учреждений другие полномочия: они ухаживают за лесом, выдают санитарные путёвки, выращивают деревья».     

Где взять деньги

18 июня сенатор Александр Савин, депутаты от «Единой России» Александр Авдеев и Геннадий Скляр и Заксобрание Калужской области внесли в Госдуму законопроект о передаче регионам полномочий по ликвидации свалок на территориях, относящихся к лесному фонду, за исключением участков, предоставленных организациям и гражданам в бессрочное, безвозмездное пользование или аренду.

Какой штраф за вывоз мусора в лес?

МЧС предлагает разрешить дачникам разводить костры на участках

На какие деньги регионы будут убирать мусор? В Министерстве природных ресурсов и экологии считают, что нецелесообразно делать это за счёт субсидий, выделенных регионам на лесные полномочия, сказал замглавы ведомства Сергей Аноприенко на совещании в Совете Федерации 12 июля. «Если ещё и ликвидация несанкционированных свалок будет за счёт этих субсидий, будет совсем грустно», — считает он.

По экспертным оценкам, очистка одного гектара леса от стихийных помоек стоит 20 миллионов рублей. Такие данные привёл председатель Комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.

 Сенатор уверен, что проблему нельзя решить без федеральных средств. «Вопрос со свалками потребует дополнительных источников финансирования.

По-видимому, решать вопрос, об этом многие говорили, мы будем через федеральный проект «Чистая страна», — сказал Майоров на совещании 12 июля.

Какой штраф за вывоз мусора в лес?

© Lori.ru

В Комитете Госдумы по природным ресурсам также уверены, что убирать мусор в лесу нужно за федеральный счёт. «Считаю, что передача ликвидации свалок на региональный уровень чревата отрицательными последствиями», — сказал Николай Николаев. Он отметил, что уже сейчас регионам не хватает денег на лесные полномочия, борьбу с пожарами.

Эти полномочия финансируют в лучшем случае на 50 процентов. Два года назад парламентарии вместе с Рослесхозом разработали изменения в методику выделения средств регионам на лесное хозяйство, но эта схема осталась прежней. Её использование приводит к тому, что богатые лесом регионы получают меньше денег, чем территории, где лесов мало.

Меньше всего средств выделяют Якутии, где сейчас бушуют лесные пожары, отметил Николаев.  

Штрафы могут увеличить

Росту количества свалок в лесу способствуют и мизерные штрафы за выброс мусора в неположенном месте — 1-2 тысячи рублей. Ответственность за незаконные свалки следует ужесточить, считает Алексей Майоров.

• Валуев: убрать мусор помогут штрафы и общественный контроль

Такие поправки в КоАП уже разработали в Мосгордуме совместно с Московской областной думой. Как сообщил «Парламентской газете» один из авторов проекта, глава комиссии Мосгордумы по госстроительству и местному самоуправлению Александр Козлов, существующие наказания абсолютно не пугают нарушителей.

«В первую очередь страдает окружающая среда: леса, почвы, воды, живые организмы, страдают люди, проживающие в населённых пунктах, рядом с которыми сваливают грузовики мусора, страдают муниципалитеты, которые вынуждены изыскивать и тратить огромные средства для ликвидации нелегальных свалок и последствий ущерба природе», — отметил Козлов.

По подсчётам Росприроднадзора, стоимость ликвидации даже самой маленькой свалки начинается от 10 миллионов рублей.

Законопроект предлагает повысить штрафы для людей, которые мусорят в неположенных местах, до 2-3 тысяч рублей, а за повторное нарушение — до 3-5 тысяч. Отдельные санкции хотят предусмотреть для тех, кто выбрасывает отходы из автомобилей, в том числе с грузовиков.

В этом случае максимальный штраф для граждан составит 60-70 тысяч рублей, для предпринимателей — 80-100 тысяч и для организаций — 150-200 тысяч. Эти санкции коснутся тех, кто вывозит мусор в поля, леса, на обочины дорог, образуя незаконные свалки.

Законопроект поддержало Правительство, а на рассмотрение Госдумы его планируют внести в осеннюю сессию, сообщил Александр Козлов. 

Штрафы за несанкционированные свалки мусора: для физических и юридических лиц

Время чтения 6 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Какой штраф за вывоз мусора в лес?

Основным видом ответственности считается административная. Общая статья, по которой привлекают за несанкционированные свалки мусора, – статья 8.2 КоАП РФ. Эта норма предусматривает несколько правонарушений:

  1. Сбор, накопление или утилизация мусора в неположенном месте влекут ответственность по частям 1-3 ст. 8.2 КоАП:
  • штрафы для граждан – 1-2 тыс. рублей (первое нарушение), 2-3 тыс. рублей (повторное нарушение) и 3-4 тыс. рублей (если причинен вред);
  • штрафы для должностных лиц — 10-30 тыс. рублей (первое нарушение), 30-40 тыс. рублей (повторное нарушение) и 40-50 тыс. рублей (если причинен вред);
  • штрафы для ИП – 30-50 тыс. рублей (первое нарушение), 50-70 тыс. рублей (повторное нарушение) и 70-80 тыс. рублей (если причинен вред);
  • штрафы для юридических лиц – 100-200 тыс. рублей (первое нарушение), 250-400 тыс. рублей (повторное нарушение) и 400-500 тыс. рублей (если причинен вред).
  1. Размещение мусора в неположенном месте влечет ответственность по частям 4-6 ст. 8.2 КоАП:
  • штрафы для граждан – 3-5 тыс. рублей (первое нарушение), 5-6 тыс. рублей (повторное нарушение) и 6-7 тыс. рублей (если причинен вред);
  • штрафы для должностных лиц – 20-40 тыс. рублей (первое нарушение), 40-50 тыс. рублей (повторное нарушение) и 50-60 тыс. рублей (если причинен вред);
  • штрафы для ИП – 40-50 тыс. рублей (первое нарушение), 50-60 тыс. рублей (повторное нарушение) и 60-70 тыс. рублей (если причинен вред);
  • штрафы для юридических лиц – 300-400 тыс. рублей (первое нарушение), 500-600 тыс. рублей (повторное нарушение) и 600-700 тыс. рублей (если причинен вред).
  1. Размещение мусора сверх установленных лимитов грозит ответственностью по ч. 8 ст. 8.2 КоАП. Граждане по этой статьей не привлекаются, только должностные лица (штраф 20-40 тыс. рублей), ИП (штраф – 40-60 тыс. рублей) и юридические лица (штраф – 200-350 тыс. рублей).

По ст. 8.2 КоАП РФ привлекают только тогда, когда нарушены требования,  установленные ст. 51 Закона об окружающей среде, в частности:

  • мусор сбрасывается в водные объекты, в недра или на почву;
  • отходы, представляющие опасность любого класса, размещаются на территориях, прилегающих к населенным пунктам, в лесопарковых зонах и иных местах, в которых создается опасность для человека и экологии;
  • происходит захоронение опасных отходов в неположенных местах.

В ряде случаев применяется не статья 8.2, а другие статьи КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушения в сфере охраны окружающей среды:

  • несоблюдение требований при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (статья 8.2.1);
  • несоблюдение требований при обращении с потенциально опасными химвеществами (ст. 8.2.2);
  • несоблюдение требований при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3);
  • нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами;
  • другие статьи.

Таким образом, многое зависит от того, какой именно мусор образует свалку, к какой категории относится, насколько он опасен.

Уголовная ответственность

Статья 247 УК РФ предусматривает ответственность за производство запрещённых видов опасных отходов, а также за нарушение правил обращения с радиоактивными, бактериологическими и химическими веществами и отходами. Возбуждение уголовного дела возможно, если действия или бездействие создает угрозу причинения существенного вреда природе или здоровью человеку.

Наказание по ч. 1 ст. 247 УК РФ – штраф до 200 тыс. рублей, принудительные работы, ограничение или лишение свободы на срок до 2 лет.

Если был причинен вред здоровью человека или случилась массовая гибель животных, действия квалифицируются по ч.2 ст. 247 УК. В этом случае возможно лишение свободы до 5 лет. Смерть человека или массовое заболевание людей (ч. 3 ст. 247) грозят лишением свободы до 8 лет.

Выявление свалок и реагирование на жалобы

Зачастую несанкционированные свалки мусора образуются:

  1. Вблизи или в черте населенных пунктов – их создают обычные граждане или организации, выбрасывая мусор, просроченные магазинные товары и отходы производства в неположенном месте.
  2. На местах мусорных полигонов, где из-за превышения лимитов запрещено размещение новых отходов.
  3. На территориях незаконно построенных (созданных) мусорных полигонов.
  4. На территориях дачных, садовых, огороднических товариществ, вблизи таких объединений граждан, когда не заключен или просрочен договор с оператором и вывоз мусора не осуществляется.

Несанкционированные свалки – серьезная проблема. Даже небольшой площади загрязнения, небольшого количества мусора бывает достаточно, чтобы в считанное время образовалась свалка. Несанкционированные свалки никто не обслуживает, мусор не вывозится, и поэтому они разрастаются. Вместе с тем растет и угроза окружающей среде.

Основной орган, который занимается незаконными свалками, – Росприроднадзор. Свои обращения по поводу свалок можно адресовать непосредственно ему.

Сотрудники проводят плановые и внеплановые рейдовые мероприятия, а также реагируют (должны реагировать) и на конкретные обращения простых граждан.

Также можно обратиться к местным властям – в администрацию поселения, на территории которого находится свалка.

По общему правилу отвечать за мусор должны те организации, органы власти, объединения граждан, на территории которых выявлена несанкционированная свалка. Если от них реакции нет, подается жалоба в территориальный орган Росприроднадзора или прокуратуру.

Росприроднадзор выявляет ответственных за свалку и выдает предписание для ее ликвидации. Прокуратура может направить представление и обязать устранить нарушения закона. Вместе с тем, это не снимает с граждан и организаций обязанности не допускать выброс мусора куда попало.

Виновные лица, если будет установлено, кто конкретно выкидывает мусор, привлекаются к ответственности.    

Образец заявления в Роспотребнадзор о несанкционированной свалке мусора

Штраф за отходы. Изменения в КоАП РФ 2019 г.-2020 г

Все кто познакомился с новой редакцией статьи 8.2 КоАП РФ я думаю были немного в шоке. Штраф за отходы: кто будет платить, за что и сколько?

Если раньше инспектор приходил на предприятие и находил несколько нарушений в области обращения с отходами ( например: отсутствие паспортов на отходы + отсутствие журнала учета отходов + превышение нормативов образования отходов и лимитов на их размещении) — все эти нарушения попадали под состав одной статьи — 8.2. КоАП РФ со штрафом на юридическое лицо в минимальном размере 100,0 тысяч рублей.

Теперь статья 8.2. КоАП РФ разбита на части — и каждое из написанных в примере нарушений является составом отдельной части статьи 8.2. КоАП РФ и соответственно, предприятие получит за эти нарушения не один общий штраф за отходы, а 3 штрафа в размере: 200,0 тыс. руб. + 200,0 тыс. руб. + 200,0 тыс. руб. Итого получается 600 тыс. рублей.

С такими штрафными санкциями я думаю всё большему количеству предприятий станет выгоднее нанимать на работу эколога (хотя бы на полставки).

Штрафы за отходы животноводства – читаем здесь.

А теперь пройдемся по новым частям статьи 8.2. КоАП РФ:

Часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за общие нарушения по отходам

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.

Читайте также:  Какая зарплата у аудитора?

3 настоящего Кодекса, –влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 1 статьи 8.2. КоАП РФ

Если мы в консультанте нажимаем на слово “требование”, то оно выводит на на ст. 51 ФЗ “Об охране окружающей среды”. Значит при нарушении требований этой статьи должна применяться часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ. По этой части штраф за отходы – в минимальном размере

Часть 1 ст.51 ФЗ “Об охране окружающей среды” довольна общая часть, гласит:

Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

часть 1 статьи 51 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Практически подходит под все виды нарушений в области обращения с отходами, по которым нет отдельной части статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 2 ст.51 ФЗ “Об охране окружающей среды” :

Запрещаются:– сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;– размещение отходов I – IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;-захоронение отходов I – IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;– ввоз отходов I – IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;– ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом “Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

– захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

часть 2 статьи 8.51 ФЗ “Об охране окружающей среды”

Самое часто встречаемое нарушение из перечисленных – это сброс отходов. Но за сброс отходов подготовлена отдельная часть статьи 8.2. КоАП РФ.

Таким образом часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ может быть применена:

Часть 2 статьи 8.2. КоАП РФ

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 2 статьи 8.2 КоАП РФ

Таким образом, если вы повторно совершили административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.2 – сумма штрафа увеличивается в 2 раза.

Часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ – штраф за отходы (сброс отходов)

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, –влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 3 статьи 8.2. КоАП РФ

Если совершенное правонарушение повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание, то применяется часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ.

Безусловно в данном случае речь идет о сбросе отходов, а также может идти речь о несоблюдении мест накопления ТКО.

Поскольку именно эти нарушения могут создавать угрозу причинения вреда здоровью людей или окружающей среде.

Если за совершенное правонарушение предусмотрено уголовное наказание, то тогда + к уголовному наказанию добавится расчет ущерба, причиненного почвам ( а это не один миллион рублей).

Часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за размещение отходов

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.

3 настоящего Кодекса, –влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

часть 4 статьи 8.2. КоАП РФ

Размещение отходов – это их хранение и захоронение.

хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Следовательно, штраф за отходы по части 4 статьи 8.2. КоАП РФ применим только для специализированных объектов , предназначенных для хранения и (или) захоронения отходов.

Часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ

Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 5 статьи 8.2. КоАП РФ

Ужесточение наказания, связанного с повторным несоблюдением требований при размещении отходов на специализированных полигонах.

Часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ

Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ

В случае несоблюдения требований при размещении отходов на специализированных полигонах, которые повлекли причинение здоровью людей и окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание – применяется часть 6 статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 7 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательствомРоссийской Федерации, –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 7 статьи 8.2 КоАП РФ

Указанная статья будет применять к предприятиям 1, 2 категории ОНВОС, в обязанность которых входит разработка проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. Штраф за отходы увеличен в 2 раза. Под эту часть статьи 8.2.

КоАП РФ могут попасть прежде всего предприятия, относящиеся к категории малого и среднего бизнеса, поскольку до 01.01.2019 года у них не было обязанности по разработке проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

И, как правило, такие предприятия очень редко следят за изменениями экологического законодательства.

Часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за превышение лимитов отходов

Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 8 статьи 8.2. КоАП РФ

Указанная часть статьи 8.2. также будет применяться только к объектам 1 и 2 категории ОНВОС. Наказывать будут только за превышение лимитов на размещение отходов, следовательно превышение нормативов образования отходов будет нарушением, за которое предусмотрена ответственность частью 1 статьи 8.2. КоАП РФ.

Часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие паспортов отходов

Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I – V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I – IV классов опасности –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ

Если в ходе проведения проверки (плановой или внеплановой) выяснится, что у вас образуется отход, который присутствует в ФККО, а паспорта на отход (если он относится к 1- 4 классу опасности) или результатов биотестирования (если он относится к 5-у классу опасности) у вашего предприятия нет, то ваше нарушение попадает под часть 9 статьи 8.2. КоАП РФ.

Что тут можно сделать чтобы избежать штрафа за отсутствие паспорта отходов?

В ходе проверки быстро разработать паспорта на отходы, провести биотестирование – и к окончанию проверки предоставить результаты в надзорный орган. Тогда вас не смогут привлечь за указанное нарушения, так как ни в одном законе, НПА не зафиксирован срок (дата) разработки паспортов и проведения биотестирования.

Часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ – штраф за отсутствие журнала учета отходов и его недостоверное ведение

Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Читайте также:  Сколько стоит провести аудиторскую проверку?

часть 10 статьи 8.2. КоАП РФ

Данная статьи может быть применена к предприятиям 1-4 категории ОНВОС, в случае если они не ведут учет в области обращения с отходами или ведут недостоверный учет в области обращения с отходами.

Часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ

Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 11 статьи 8.2. КоАП РФ

Относится только к предприятиям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Часть 12 статьи 8.2. КоАП РФ

Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления –влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

часть 12 статьи 8.2. КоАП РФ

  • Аналогично – только для предприятий, эксплуатирующих объекты размещения отходов.
  • В общем штраф за отходы – это теперь дорогостоящее удовольствие как для юридиеского лица, так и для должностного…
  • Лисичникова Людмила

Какой штраф за вывоз мусора в лес?Вам также может понравиться

Президент РФ подписал закон, значительно увеличивающий штрафы за выброшенный из автомобиля мусор

Этот материал обновлен 14.07.2022

Президент РФ подписал закон об отдельных штрафах для тех, кто выбрасывает мусор из автомобиля.

Закон вступил в силу 14 июля — кроме некоторых пунктов, они вступят в силу через 180 дней. Новые штрафы прописаны в статье, которая будет применяться сразу после публикации.

Но отдельной статьи о штрафах для тех, кто выбрасывает мусор именно из автомобилей, не было. Водителей могли штрафовать только на те же 3000—5000 Р — даже если они выкинут много мусора из прицепа.

Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту Хочу знать

В статье 8.2 КоАП РФ появилась новая часть. Она вводит наказание для тех, кто выбрасывает отходы вне мест их скопления из автомобиля, мотоцикла или прицепа. Как и раньше, выкидывать мусор можно только в специально отведенных местах. Например, на контейнерных площадках.

Штрафы для водителей за выброшенный мусор увеличились в несколько раз. Граждан, которые выбрасывают отходы из легкового автомобиля, теперь могут оштрафовать на 15 000 Р, из грузовика или прицепа — на 50 000 Р.

Выбросить мусор из автомобиля, мотоцикла или прицепа вне мест скопления мусора

Для граждан

10 000—15 000 Р

Для руководителей и ИП

20 000—30 000 Р

Для малых организаций

15 000—25 000 Р

Для средних и крупных организаций

30 000—50 000 Р

Повторно выбросить мусор из автомобиля, мотоцикла или прицепа вне мест скопления мусора

Для граждан

20 000—30 000 Р

Для руководителей и ИП

40 000—60 000 Р с возможной конфискацией транспортного средства

Для малых организаций

30 000—50 000 Р с возможной конфискацией транспортного средства

Для средних и крупных организаций

60 000—100 000 Р с возможной конфискацией транспортного средства

Выбросить мусор из грузовика, прицепа, трактора и другого самоходного транспорта

Для граждан

40 000—50 000 Р

Для руководителей и ИП

60 000—80 000 Р

Для малых организаций

50 000—60 000 Р

Для средних и крупных организаций

100 000—120 000 Р

Повторно выбросить мусор из грузовика, прицепа, трактора и другого самоходного транспорта

Для граждан

60 000—70 000 Р

Для руководителей и ИП

80 000—100 000 Р с возможной конфискацией транспортного средства

Для малых организаций

75 000—100 000 Р с возможной конфискацией транспортного средства

Для средних и крупных организаций

150 000—200 000 Р с возможной конфискацией транспортного средства

Протоколы, как и раньше, могут составлять полицейские и сотрудники лесного надзора. Но сотрудники лесного надзора смогут их теперь и рассматривать.

Если нарушение попало на камеры видеонаблюдения, то штраф смогут выписать без судебного заседания. Во всех остальных случаях рассматривать дела будут судьи, они уже смогут наложить штраф в зависимости от статуса лица.

Камеры установят в тех местах, где часто мусорят. Там также могут установить фотоловушки. Но пункт о фотофиксации нарушений заработает только через полгода после того, как закон опубликуют.

За что именно будут штрафовать граждан, покажет практика. Возможно, водителей будут привлекать к ответственности и за выброшенную во время движения бутылку. Но тогда нарушение должен заметить сотрудник полиции: камеры контроля скорости пока не умеют такое фиксировать.

В пояснительной записке к закону больше всего внимания уделяют незаконным свалкам и сбросу мусора в лесу. Вероятно, чаще всего штрафовать будут именно за это.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Статьи КоАП с штрафами за мусор: размеры штрафов, куда жаловаться?

Получить штраф за выброшенный мусор может и отдельный человек, и организация. Главное, на что обращается внимание ведомств, отвечающих за соблюдение административных требований, насколько данное действие противоречит положениям статей 8.1 и 8.2 Кодекса КоАП РФ.

Вам выписывали когда-нибудь штраф за выброшенный в неположенном месте мусор?

Выброс мусора в общественных местах чаще связан с человеческим фактором. У людей постоянно скапливаются бытовые отходы различного типа, от которых они стремятся избавиться. Здесь возникает понятие «штраф за мусор».

Всё происходит согласно установленным правилам, но иногда эти правила нарушаются.

Чтобы создать мотивацию соблюдать порядок, беречь экологию, Правительством России были введены штрафные санкции для граждан, у которых выброс мусора в неположенных местах считается обыденным делом.

Получить штраф за мусор они могут на основании статей 8.1 и 8.2, прописанных в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

Правовое регулирование статьи КоАП

Мелкие нарушения – повод для общественного порицания. Если ситуация серьёзная, может последовать штраф. Например, за противоправное действие может последовать ответственность, установленная статьёй КоАП за выброс мусора в неположенном месте.

Можно вспомнить о любителях отдыха на природе, после которых остаются следы пребывания в виде кострищ, разбросанных окурков, одноразовой пластиковой посуды, бутылок, бумаги. Людям, которые привыкли вести себя «по-свински» на природе, в общественных местах следует знать об ответственности и дисциплинарных мерах, прописанных в статье КоАП 8.1 и 8.2.

Размер штрафов

Гражданам РФ должно быть интересно знать, какую сумму им придётся выложить на территории России, по статьям КоАП 8.1 и 8.2. Под эту статью подпадает выброс мусора в местах, которые не входят в перечень территорий, где можно оставлять бытовые, строительные и иные виды отходов.

Суммы могут быть разными. Размер штрафа за выброс мусора в неположенном месте зависит от того совершил ли правонарушение человек как физическое или юридическое лицо. Самые маленькие выплаты (от 500 до 3000 рублей на 2023 год) назначаются гражданам (физическим лицам). Самые высокие, доходящие до нескольких сот тысяч рублей – юридическим лицам.

https://youtu.be/WvD9Y32wsiU

Виды штрафов за выброс мусора

Все граждане России, достигшие совершеннолетия, а также различные юридические структуры, включающие фирмы, организации, предприятия, несут ответственность за выброс мусора в неположенном месте, как того требует законодательство.

Правила по обращению с отходами производства и потребления содержатся в статье 8.2 КоАП. Они рассматривают соответствующие административные правонарушения, совершённые в общественных местах с распределением по видам штрафных санкций.

На отдыхе в лесу

Выброс мусора в лесу наказывается штрафом:

  • в сумме от 2 000 до 3 500 рублей для рядового гражданина;
  • от 10 000 до 20 000 рублей для должностного лица;

Самые крупные штрафные суммы от 100 000 до 300 000 рублей. выписываются юридическим лицам. Оплата штрафа может быть заменена приостановкой работы предприятия на 90 дней.

Все разграничения по суммам обозначены в части 2 ст. 8.31 КоАП РФ.

За выброшенный мусор из окна

Для тех, кто ленится донести мусорное ведро до мусоропровода на лестничной клетке или уличного контейнера, предпочитая выкидывание мусора из окна, выписывается штраф 5 тыс. рублей. Именно в такую сумму обойдётся выброс мусора из окна квартиры.

Сумма достаточно большая за такую провинность. Но если учесть, что страдает не только окружающая среда, но и люди, нередко страдающие от попадания выброшенных тяжёлых предметов, такой способ выброса мусора штрафуется справедливо.

Из окна автомобиля

Автомобилисты по-разному отвечают за выброс мусора из окна своего авто. Суммы зависят от норм, установленных местными органами исполнительной власти в конкретном регионе. Штраф за мусор, выброшенный из окна автомобиля находится в диапазоне от 2000 до 3000 руб. Это если выброшенные предметы никому и ничему не навредили.

Когда создаётся угроза для безопасного движения машин, в силу вступает статья 12.33 КоАП РФ. Согласно ей для различных категорий владельцев автомобилей рассматриваемое правонарушение выливается в более крупный штраф:

  • для физ.лиц от 5000 до 10000 руб.;
  • должностным лицам выписывается штраф в размере 25000 руб;;
  • юридическим лицам – до 300 000 руб.

В чужой мусорный бак

По закону люди, не являющиеся жильцами многоэтажных домов, к которым относятся уличные контейнеры, установленные на территории данных жилых сооружений, не имеют право выбрасывать туда свой мусор. Установленные правила обязывают жильцов дома платить за вывоз мусора во дворе.

Чужие выброшенные отходы они оплачивать не должны. Кроме того, создаётся ситуация, когда мусорные контейнеры неправомерно заполняются и для законных налогоплательщиков не хватает места, чтобы избавиться от собственных бытовых отходов.

Штраф может составить самое меньшее 3000 руб. для человека. Организациям он обойдётся намного больше, в 100 тысяч рублей и более.

В подъезде жилого дома

Штрафом за мусор в подъезде наказывают как людей, так и организации (кафе, магазины, хостелы и др.). Также во внимание принимаются виды административных правонарушений.

  1. Для отдельных граждан и коллективных структур, не соблюдающих правила противопожарной безопасности, штрафы распределяются следующим образом:
  • жильцам – штраф в 3 тыс. руб.;
  • должностные лица – штрафы до 15 тыс.;
  • организации штрафуются на суммы, достигающие 200 тыс. руб.
  1. Игнорирование правил эксплуатации жилого многоквартирного дома должностными лицами приводит к штрафам начиная от 4 до 5 тыс. руб. Организации штрафуются от 50 тыс. рублей.
  2. Нарушие санитарно-гигиенических норм внутри подъезда:
  • должностные лица – штраф от 1 до 2 тыс. руб.
  • 10 – 20 тыс. руб. платят организации;
  • сами жильцы выплачивают штраф от 500 до 1000 руб.

За мусорную свалку

Захламление территорий, не предназначенных для накопления отходов с их последующим вывозом предполагает штраф за свалку мусора, как за незаконное действие.

В рублёвом денежном эквиваленте наказание за мусор, оставленный возле дома, составит:

  • 1 – 2 тыс. для физических лиц;
  • 10 – 20 тыс. для должностных лиц;
  • 30 – 50 тыс. для индивидуальных предпринимателей;
  • от 100 тыс. и до 250 тыс. для организаций.

Выходом из ситуации может стать арендованный контейнер.

Наказание за хлам в общем коридоре

За «горы» хлама в общем коридоре, виновникам может быть выписан штраф до 5000 рублей, если подобное повторяется многократно. На первый раз соседям делается предупреждение придомовым комитетом, либо происходит частный разговор соседей по площадке.

Повторно нарушив пожарную безопасность, правонарушители получают административный штраф на 1500 рублей. Места общего пользования, такие как общие коридоры в многоквартирных домах, существуют для свободного продвижения людей и ничто в момент опасности (задымление, пожар) не должно создавать преграды у них на пути.

В каком случае выписывается штраф?

У полиции и органов местного самоуправления есть право на выписку штрафа при неправильной утилизации отходов, складировании, сжигании их в местах, не предназначенных для подобных целей.

Получить административный штраф за мусор могут как физические, так и юридические лица. В перечень отходов согласно соответствующей статье КоАП входит:

  • строительный мусор, оставленный после ремонта в местах общего пользования или на улице, там, где нет специальных контейнеров;
  • мусор, оставленный в лесном массиве;
  • предметы, выброшенные из окон автомобилей во время движения на дорогах.

В России правила по обращению с мусором нельзя назвать неукоснительно соблюдаемыми обществом. Причина – низкие штрафы. Особенно для физических лиц. Ситуация может измениться. Уже готовы изменения, которые будут внесены в КоАП. Штрафы за мусор в общественных местах будут повышены.

Читайте также:  Каковы виды экологического надзора?

Могут ли наказать за наличие мусора на земельном участке

Главная » Земля » Могут ли наказать за наличие мусора на земельном участке

Могут ли наказать за наличие мусора на моем участке?

У меня есть участок в собственности под ИЖС. Я им не пользуюсь, не застраиваю, выставил на продажу. Участок не огорожен. До покупки мной участка на нем складировали мусор (устроили свалку) местные жители и члены близлежащего гаражного кооператива. После покупки я частично мусор убрал, частично разровнял.

Прошло несколько лет, иногда несознательные граждане выбрасывают там мусор, вываливают грузовики с грунтом и мусором. На меня жалуется правление ГСК. Говорят, что я должен следить за своим участком, разгонять мусорщиков, убирать за ними, не допускать проезда грузовиков.

Правомерны ли их требования? Могут ли меня наказать?

Иван Шевельков Консультаций: 25

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

Обязанность несения бремени содержания имущества собственником следует, тем не менее, понимать двояко.

Во-первых, ее закрепление в ст. 210 ГК РФ не позволяет собственнику требовать ее исполнения кем бы то ни было, если только такая обязанность других лиц не предусмотрена законом или договором.

Во-вторых, ст. 210 ГК РФ действует в интересах абстрактного круга лиц либо иногда даже в государственных или общественных интересах, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.

Таким образом, собственник должен следить за своим имуществом. Собственник обязан заботиться о своем земельном участке, не допускать, чтобы на нем появлялся мусор и другие отходы.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей окружающей природной среды является земля. Согласно ч. 1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и сохраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Более того, в силу п. 2 ст.

13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Представляется, что выбрасывание мусора гражданами, вываливание грунта так или иначе приводит к деградации земли.

Изменения в КоАП: Бросил отходы мимо контейнера — плати штраф — Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте ysia.ru — ЯСИА

Вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях: теперь в КоАП появилась отдельная статья, предусматривающая ответственность за совершение правонарушений в сфере обращения с отходами. Касается она граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и организаций. Например, ответить придется за мусор, брошенный мимо контейнера.

О том, кому за что и как теперь придется отвечать, ЯСИА сообщили в Якутской природоохранной прокуратуре.

Так, введена новая статья 6.35 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Административный штраф за такие нарушения для граждан составит от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 до 40 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 60 тысяч рублей, а для организаций — от 250 до 350 тысяч рублей.

В отличие от статьи 8.2 КоАП РФ по указанной статье будут нести административную ответственность управляющие организации и товарищества собственников жилья, ответственные за содержание контейнерных площадок, организации-операторы, осуществляющие транспортировку твердых коммунальных отходов и их размещение на полигонах.

Действия жителей, которые выбрасывают твердые коммунальные отходы мимо контейнера, приемника мусоропровода либо оставляют возле мусороприемной камеры многоквартирного дома, также будут нести административную ответственность по ст. 6.35 КоАП РФ.

В свою очередь, противоправные действия иных лиц, в результате деятельности которых образуются отходы, будут квалифицироваться по статье 8.2 КодП РФ. К таким действиям могут относиться:

  • отказ от оборудования собственной контейнерной площадки для обособленных торгово-производственных и офисных площадок (отдельно стоящие здания и участки местности);
  • уклонение от заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  • выброс вместе с твердыми коммунальными отходами ртутьсодержащего оборудования, элементов питания, электронного оборудования, иных опасных отходов;
  • любые другие нарушения при обращении с промышленными отходами.
  • Данное правонарушение наказывается административным штрафом: для граждан в размере от | до 2 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 30 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 30 до 50 тысяч рублей, для организаций — от 100 до 250 тысяч рублей.
  • За повторное совершение данных правонарушений, при выявлении фактов причинения вреда окружающей среде или человеку, возникновения эпидемии или эпизоотии, а также в отношении отходов животноводства штрафные санкции значительно крупнее.

Отдельно частью 4 статьи 8.2 КоАП РФ выделено несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления.

Данная статья КоАП РФ запрещает сброс отходов на местности вне специально установленных для этого мест, то есть образование несанкционированных свалок.

Нарушения, допускаемые организациями и предприятиями, эксплуатирующими полигоны ТБО с нарушением действующих норм (например, отсутствие контроля за морфологическим составом поступающих отходов; горение отходов, размещенных на полигоне), также будут наказываться по данной норме.

  1. Для граждан такие нарушения повлекут административный штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, а для организаций — от 300 до 450 тысяч рублей.
  2. За незаконное размещение отходов животноводства на не предназначенных для этого объектах для организации предусмотрен административный штраф в размере от 500 до 700 тысяч рублей, а при повторном нарушении — от 700 до 800 тысяч рублей.
  3. Все вышеперечисленные правонарушения помимо административного штрафа предусматривают альтернативное наказание в виде административного приостановления деятельности организации или — индивидуального предпринимателя на срок до 90 суток.

Постой, мусорок, не шуршите колеса

С 11 января в РФ будет разрешено использовать автоматические камеры для наказания нарушителей, выбрасывающих мусор из автомобиля, грузовика или прицепа на обочине дороги или в лесу. Штраф составит до 200 тыс. руб.

Впрочем, пока власти ни одного из российских регионов не заявили о готовности воспользоваться такой возможностью.

Технологии фиксации подобных нарушений автоматическими комплексами еще предстоит разработать, пояснили опрошенные “Ъ” эксперты.

Вступающие в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях являются частью более крупного пакета поправок к законодательству, который начал действовать еще в июле 2022 года. Речь идет о ст. 8.2 КоАП «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления».

  • Для граждан, которые оставляют отходы вне специально отведенных для этого мест — в лесополосе, на обочине дороги и т. д.,— максимальный штраф был увеличен с 3 тыс. до 5 тыс. руб.
  • В случае если нарушители выбрасывают мусор из авто, сумма штрафа для граждан составляет до 30 тыс. руб., для должностных лиц — 60 тыс. руб., для юрлиц — 100 тыс. руб.
  • Если мусор сгружают с грузовика, санкция достигает 75 тыс. руб. для граждан, 100 тыс. руб.— для должностных лиц и 200 тыс.— для юрлиц.

Соответствующие постановления выносят полицейские и сотрудники Государственного лесного надзора. Статистики, свидетельствующей о применении новой редакции ст. 8.2 в регионах, “Ъ” пока обнаружить не удалось.

11 января в силу вступает норма, которая позволяет фиксировать указанные нарушения с помощью автоматических комплексов.

Штрафное постановление в таком случае будет направлено по почте владельцу транспортного средства — после того как камера распознает госномер машины нарушителя.

Механизм идентичен тому, который использует ГИБДД для борьбы с нарушителями ПДД. Поправки, отметим, внесены и в ст. 1.

5 КоАП «Презумпция невиновности»: автовладелец, получивший штраф с камеры за манипуляции с мусором, должен будет доказать свою невиновность, если не совершал нарушения.

Закон разрабатывался по инициативе депутатов Мосгордумы и Мособлдумы в 2021 году. Парламентарии жаловались на слабый эффект от санкций: на нелегальном вывозе контейнера с мусором в поле или в лес можно заработать 10 тыс. руб. при штрафе всего в 1–2 тыс. руб. Основная часть нарушений совершается с помощью мусоровозов и самосвалов, заявляли в Мосгордуме.

В июне 2022 года депутат столичного парламента Александр Козлов, поясняя “Ъ” ситуацию с применением автоматических камер, говорил о необходимости разработать «отдельные регламенты», не исключая при этом использование камер ГИБДД (их более 20 тыс. по всей стране).

Депутат подчеркивал, что основная цель ужесточения наказаний — борьба с мусорными самосвалами, а не «с людьми, оставившими пакет на обочине».

Власти субъектов пока публично не заявили о планах применять автоматические камеры для контроля соблюдения чистоты. Подмосковье применяет фотовидеофиксацию для контроля передвижения грузовиков со строительными отходами на основании базы данных выданных разрешений на данный вид перевозок.

«С технической точки зрения комплексы фотовидеофиксации можно научить определять даже мусор, выброшенный на ходу из автомобильного окна, в том числе окурок, пластиковый стаканчик и многое другое,— пояснили “Ъ” в ассоциации ОКО (объединяет производителей и операторов систем фотовидеофиксации).— Разрешение камер позволяет фиксировать и сам предмет, и траекторию его движения, и даже порой лицо человека, если это необходимо».

Несмотря на то что поправки к КоАП вступают в силу, указали в ассоциации, четкие требования к доказательной базе по-прежнему не выработаны: говорить об запуске фотовидеофиксации таких правонарушений «преждевременно».

«Вместе с тем места стихийных свалок, например рядом с садоводческими или дачными товариществами, как правило, известны,— отмечают в ОКО.— Жители загородных поселков порой не желают тратить собственные средства на вывоз мусора, предпочитая выбрасывать его по пути следования — в овраг или канаву.

С таким явлением технически бороться проще, но плотность размещения комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД в России не совсем достаточна для этого».

По мнению представителей ассоциации, оптимальным вариантом решения проблемы очаговых свалок отходов может стать установка «упрощенных» камер с функцией скрытого видеонаблюдения: «Их можно подключать к нейросети, которая и будет распознавать и госномер автомобиля, и сам факт выброса мусора».

Граждане-нарушители и фирмы, занимающиеся нелегальным вывозом мусора, попытаются обойти камеры, предполагает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман, например закрыв госномер или убедившись, что рядом нет работающего комплекса.

Нарушение очень сложно зафиксировать в автоматическом режиме, собрав необходимую доказательную базу, предупреждает господин Шухман.

Полученные фото- и видеоматериалы, по его мнению, должен внимательно изучить человек, прежде чем будет вынесено штрафное постановление.

Иван Буранов

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *